Помните, как появился круиз-контроль?
Тогда это казалось невообразимым: машина автоматически удерживает постоянную скорость, освобождая водителя от необходимости непрерывно нажимать на педаль газа. Сегодня эта технология стала повседневной, а беспилотный транспорт — это следующий и логичный этап в её эволюции.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» прошли по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А как насчет поездов-беспилотников?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система целиком контролирует движение состава: автоматически анализирует обстановку, принимает решения и выполняет необходимые действия.
Тем не менее в кабине поезда всё же находится машинист. Он наблюдает за работой автоматики, а также открывает и запирает двери для входа и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика полностью управляет составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде разработаны российскими специалистами, в том числе системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Последующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев