У беса есть три адских пятна, которыми старается он запятнать наше сердце. Чтобы бояться этого, нужно представлять картину, как падают на нас они и как, с помощью Божией, изглаживаются. В аду стоит громадная помойка с человеческими грехами – бес помелом брызгает оттуда на людей. Конечно, не в равной степени, но почти на каждого человека попадают адские брызги. Главные из них три. О них упоминает евангелист Иоанн в послании: «Три господствуют в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Похоть плоти – всякого рода нечистота. Похоть очей – тщеславие, когда человек тщеславится или все делает напоказ, забывая, что Господу известны все тайны сердечные. Наконец, гордость житейская – гордыня, самовозношение. Подобно тому как мы, чтобы очистить грязь и пятна, берем тряпку или веник, иногда мягкую щетку, иногда жесткую, так и Господь употребляет разные способы очищать сердце человека от адских пятен. На каждое пятно особая щетка. На пятно нечистоты, похоти плоти – болезнь. Человек изнуряется, нечистые пожелания спадают и совсем исчезают. На пятно тщеславия Господь отнимает то, чем человек тщеславится: красотой – отнимается красота, тщеславится талантом – отнимается дарование и т. д. Для пятен гордости употребляет Господь особо жесткую щетку: ставит человека в положение, где его все время укоряют, упрекают, считают за ничто. Если не понимать, что все способы посылаются Господом, чтобы очистить адские брызги, убелить душу, озолотить ее, то нет возможности терпеливо перенести. Если понимаешь, чувствуешь пользу, благодетельную руку Божию, можно перенести не только терпеливо, но и с радостью. Господь не перестает пещись о душах, употребляет все, чтобы освободить душу от власти дьявольской, убелить душу, ввести ее в Свое Небесное Царствие. А мы не только не помогаем Господу, но всеми силами противимся, затрудняем дело Божие и увеличиваем тяжесть жизни. священномученик Серафим (Звездинский) (7.04.1883–26.08.1937)
    0 комментариев
    13 классов
    ЦЕНИТЕ МУЖЧИН! Мужская половина населения нуждается в бережном и ласковом отношении не менее женской, а может, даже более. Мужчины только на вид такие сильные и грубые, а в душе они гораздо более хрупкие и ранимые, чем женщины. То, что легко выдержит средняя женщина, мужчину может просто сломить. Например, потеряв работу, очень многие женщины переучиваются, находят новое дело, иногда совсем не по специальности, идут в челноки, в торговлю, лишь бы кормить семью. А для мужчин потеря работы (особенно любимой) иногда смерти подобна. И вообще, женщины гораздо легче оправляются от ударов судьбы. Такова женская психика. Для мужа, главы семьи, как воздух, как хлеб необходима оценка, похвала со стороны супруги. И пусть даже он имеет всенародное признание и его труд оценен орденами и премиями: если его жена равнодушна к его успеху, он никогда не будет счастлив. Протоиерей Димитрий Смирнов рассказывал, что жена ректора МГУ В.А.Садовничего поведала ему как-то, что когда муж приходит с работы, она всегда находит момент, чтобы его похвалить. И эта похвала для него, академика, руководителя крупнейшего в мире вуза, приятнее государственных наград. Если супруга равнодушна к тому, что делает ее благоверный на работе (не важно, чем он занимается), если она не интересуется, чем он живет, в семье не будет счастья и взаимопонимания. Мужчины как дети — они нуждаются в постоянной оценке их труда и поощрении. Тот же отец Димитрий приводил пример, как жены генералов, то есть людей, весьма преуспевших по службе, живут жизнью своих супругов. Знают всех их сослуживцев, всех их жен, все их дела. Призвание женщины — дарить тепло и любовь. Я призываю милых дам не скупиться на добрые слова поддержки и похвалы для любимых. Благодарите мужей за все то, что они для вас делают, даже за какую-нибудь мелочь. Короля делает окружение. И мужчина только тогда силен, когда его ценят. Протоиерей Павел Гумеров
    2 комментария
    13 классов
    ...Злополучен и жалок, кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол искони ложь есть (ср.: Ин. 8, 44). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям. (прп. Ефрем Сирин).
    1 комментарий
    1 класс
    Читаем апостол 2 августа 2024 г. Соборное послание святого апостола Иакова. Глава 5, ст. 10-20.
    4 комментария
    3 класса
    Радость моя! Если бы ты знала, какая сладость ожидает душу праведную на Небеси, то ты решилась бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету с благодарением. Но если той Небесной славы и радости не мог изъяснить и сам святой апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту Горнего селения, в котором водворятся души праведных?! Преподобный Серафим Саровский
    4 комментария
    54 класса
    Старец Паисий говорит: «Если человек делает что должно и еще чуть-чуть, за это Бог дает двойную благодать». А что такое - «еще чуть-чуть»? Жена приготовила мужу овсяную кашу - это то, что должно, а на овсяную кашу положила ягодку или вишенку или кусочек банана, а на капустный салат - листик петрушки. Вот это «чуть-чуть». Когда я был в Италии, то слышал на улице, в кафе, в магазине: супруги - молодые, средние и пожилые, - общаясь между собой, называли друг друга: «Amore». Это - «любовь моя»! Меня поразило такое возвышенно-трепетное, любовное отношение. Ведь все начинается со слова: И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1,14). Слова имеют огромную силу! Если человека называть «ангел мой», даже в совершенно несоответствующих этому слову ситуациях, то человек, уязвленный совестью, умом, обстоятельствами, в конце концов изумится: «Да я вроде бы ничего и не сделал, а меня так называют»! Поэтому, если мы хотим иметь рядом нормальных людей, то нужно подбирать, творчески продуцировать слова, которые бы вдохновляли, быть и в этом плане неравнодушным. В христианской жизни ненормально просто ровно относиться друг к другу. Сам Господь сказал: если вы любите любящих вас, какая вам за то награда, ибо и грешные любят (ср. Мф. 5,46). Все время «сверх»: что должно - и еще чуть-чуть. Будем любить друг друга не словом и языком, но делом и истиною (1 Ин. 3,18). Я часто говорю людям: если мы еще не можем любить делом и истиною, то давайте любить хотя бы словом, не скупиться говорить друг другу добрые слова. Кто-то из умных людей говорил - «мне радостно радовать». Ты не видел знакомого долго, так скажи ему при встрече: «Слушай, брат, сто лет тебя не видал! Как я рад!». Ты послал настроение, и оно к тебе вернется. Можно, конечно, сказать просто «Привет!», но этого мало. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя была неординарная обстановка, ты должен неравнодушно относиться к окружающим! Иначе так и будут серые будни: от тебя ничего - и к тебе ничего. Есть замечательное стихотворение: «Я не устану славить Бога за долготу прожитых дней, что так была моя дорога полна светящихся людей. За то, что ими был обласкан, общался с ними, говорил - без опасения, без маски, и радость сердцу находил». А если у тебя черствое сердце - тут на помощь приходит отец Амвросий Оптинский. К нему приходили и спрашивали - сейчас такой вопрос могу задать миллионы: «Батюшка, любви не имею. А хочу ее иметь». Любовь - это доброта, это сердечность, это горение. Любовь - это высший пик правильных человеческих отношений. И батюшка отвечал: «Если видишь, что не имеешь любви, твори дела любви, и придет любовь». Ты помог - пусть без сердца, но ты понимаешь, что так правильно. И с каким чувством ты принимаешь участие в жизни других людей, ты это чувство и порождаешь. И если хочешь кому-то помочь, сопереживай! Если будешь сопереживать, то в конце концов у тебя дойдут мозги - что можно сделать. Равнодушие не даст возможности сделать ничего, ты просто об этом не думаешь, ты понимаешь: это тяжело или это невозможно, и поэтому я сделать ничего не могу. А кто-то сказал: если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Человек болеет раком, вылечить мы его не можем, а помочь - сколько угодно. Был такой случай - к нам приезжали бомжи, и их было такое количество, что я поинтересовался у одного: «А как вы узнали о нашем храме?» - «Мне сказали, что у вас помогают». А кто сказал-то? И он в простоте достает памятку, которую ему дали на Казанском вокзале, там десять храмов в столбик, и четыре пункта по горизонтали - еда, одежда, работа, деньги. И напротив каждого храма - крестики. Напротив нашего храма стояли все четыре крестика. Я с этим вопросом обратился к отцу Лаврентию, духовнику лаврскому: «Батюшка, каждый день: ограбили, дом сгорел, не заплатили, онкологическая операция, билет на поезд не ближе Хабаровска или Иркутска, - как быть?» - «А есть возможность помочь?» - «Ну, пока есть». - «Тогда надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа». Ничего себе! И потом, я все время боюсь оказаться на их месте: сегодня князь, а завтра в грязь. Это тоже лично мне помогает быть неравнодушным. Вспоминаю одного святого. Он сказал в молитве Христу: «Господи, делай со мной то, что я делал с людьми». О-о! Кто из нас может такое сказать?! Мы каждый день общаемся с людьми. И наше отношение к ним должно быть по возможности участливым. Когда участие станет доброй привычкой, оно перестанет быть для нас напрягом. Меня спрашивают: «Вот вам не тяжело - храм, богослужения, обязанности»? А я отвечаю: «А как вы думаете, рыбе тяжело в воде плавать?». Нет, не тяжело, потому что это - ее среда. Человечность должна стать твоей средой. И не думай, что «я делаю что-то духовное, высоконравственное, великое». Все это дребедень. Если ты даешь себе оценку, твое внутреннее устроение - дешевое. У митрополита Антония Сурожского есть слова: «Человек должен своего доброделания не замечать». Оценка допустима только со знаком «минус»: я мог сделать большее, но не сделал. Живи и почаще задумывайся о том, что на месте другого можешь оказаться сам. Живи, глядя на другого так, как будто это ты! Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
    23 комментария
    34 класса
    «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10) Если бы ты знала! Да, часто в жизни, когда мы находимся в тяжелых обстоятельствах, когда нам случается всеми силами противиться тому, что предстоит исполнить, – если бы мы знали, что в этом именно заключается для нас источник жизни, – мы бы, конечно, приняли все посланное нам с готовностью. Поэтому не будем никогда пренебрегать никакою, даже самою трудною обязанностью. Если она встречается нам, значит, Господь Сам нам ее посылает не без цели. И, может быть, мы никогда не получим то великое духовное сокровище, которое заключается именно в исполнении этой обязанности, если пропустим случай сделать то, что назначено нам Господом. Нередко случается нам терпеть обиды, несправедливости от наших ближних, и, возмущаясь против такого обращения с нами, мы говорим, что легче покориться испытанию, посланному Господом, чем перенести столько горя от людей. Но не есть ли и это испытание от Бога? Если Он допускает, значит, Он и посылает, и посылает для нашего же усовершенствования – будем же все принимать с любовью и покорностью, как бы прямо из рук Самого Спасителя, и нам будет легче. Будем просить Его дать нам «воду живую», даже если она исходит для нас из горького источника.
    1 комментарий
    3 класса
    Если не знаешь как поступить? Проси Ангела-Хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце, как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай. Схиигумен Иероним Санаксарский
    2 комментария
    33 класса
    ...Никто не должен следовать за непокоривыми, не боящимися Бога и всецело отступающими от Церкви. (сщмч. Киприан Карфагенски).
    1 комментарий
    4 класса
    ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОБИДНО? Что делать когда обидно и когда не можешь справиться с обидой? Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? » Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит». Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда! » – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда! » – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся». Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь — это школа, а все, что нам попускает Господь — скорби, искушения — это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили… Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних — и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. » И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: «Вот, он такой и такой… «; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои. Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! » Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости — ни обиды, ни раздражения — не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя бессловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: «Для чистых все чисто» (Тит. 1, 15), а грязному — все грязно. Архимандрит Амвросий (Юрасов).
    1 комментарий
    31 класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё