«Но вы же сами будете отрицать сверхъестественные явления за пределами Церкви! – нередко говорят атеисты, – следовательно, ваша готовность верить в чудеса в христианской среде есть не больше, чем слепая пристрастность».
В отличие от материалиста, который, будучи связан своим мировоззрением, должен с порога отрицать любые сообщения о сверхъестественных явлениях, мы готовы рассматривать эти сообщения по существу. Как и любые другие сообщения, они могут оказаться истинными или ложными. Конечно, бывают и ложные сообщения о чудесах – и не только в нехристианской, но и в церковной среде. Нам стоит задаться вопросами: «От кого исходят эти сообщения?», «Насколько это надежный источник?», «Это сообщения свидетелей или более поздние легенды?» Мы очень быстро обнаружим, что те сообщения о сверхъестественном, которые исходят из нехристианской среды по этим простым характеристикам нельзя поставить в ряд со свидетельством апостолов о Воскресении Христовом.
Но за пределами Церкви могут быть и реальные проявления сверхъестественного. Они могут иметь два источника. Милосердный Бог может приходить на помощь Своим творениям, когда они взывают к Нему, даже если их представления о Нём ошибочны или неполны. С другой стороны, падшие духи могут обольщать язычников, чтобы склонить их к поклонению себе.
Таким образом, за пределами Церкви могут существовать: а) ложные сообщения о чудесах; б) подлинные проявления милости Божьей к людям, которые имеют о Нём ошибочные представления; в) обман со стороны падших духов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев