Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайтесь так молиться: во время часов поминайте усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не имеет значения, поминаешь ли в алтаре около жертвенника или около двери алтарной, или среди церкви, а все равно Господь всюду услышит. священномученик Серафим (Звездинский)
    1 комментарий
    12 классов
    Господу известно, что в тебе есть, в твоей душе, чего ты стоишь и всегда испытывает тебя. Святые, умирая, понимали и говорили: ин суд Божий и ин человеческий. А теперь вспомни грехи свои прошлые: за ними – бездна. Бог – Судия мой грядущий – по делам судит, осуждает на вечную муку непослушных и нераскаянных. Архимандрит Серафим (Розенберг)
    2 комментария
    19 классов
    Чем ближе конец жизни, тем сильнее любовь к умершим. Не есть ли это предчувствие встречи? Чувствуешь с радостью не только их, но и обстановку, с ними связанную, какие-то вещи, старое Евангелие и кресло, тропинку в лесу, запах сена, колокольный звон. Ничто, очевидно, не умирает из того, что как-то нужно было человеку на земле, что как-то вело его к Богу. “Все от Него, Им и к Нему”. Если, как сказал Дионисий Ареопагит, – “все вещи предсуществуют в Боге”, то это значит, что все благое не может, и сейчас, и потом, и в будущем, не существовать в Боге. Мы все встретим, – все тепло земли, очищенное и святое, охватит нас и обнимет, и мы уже никогда не расстанемся с ним. Мы идем не к индийской нирване, но в Дом Божий, в котором будем искать глазами и найдем всех, кого успели полюбить на земле. Сергей Иосифович Фудель
    2 комментария
    19 классов
    Не будьте слишком строгими... Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Говорите, если сердце не молчит. От сердца к сердцу. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом. Старец Николай Гурьянов
    3 комментария
    10 классов
    Нe должно разслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: разсеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя! Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами. Преподобный Антоний Оптинский
    1 комментарий
    4 класса
    Когда человек молится «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», его Господь ведет - и подсказывает согласно Своему Промыслу. Этот Промысл непостижим человеческим разумом, - но он присутствует. Кто имеет какое усердие к Богу, какую любовь, - тот такую, по своему прошению к Всевышнему, и получает молитву — Схиархимандрит Иона (Игнатенко).
    1 комментарий
    12 классов
    На лавочке около детской площадки мы беседовали с одной женщиной. Вдруг она увидела, как ее малыш побежал наперерез летящим тяжелым качелям. даже на один шаг, на взмах руки. Удар неизбежен, а дальнейшее настолько ясно, что кто-то из стоявших рядом закрыл лицо руками, кто-то вскрикнул. Но для матери это последнее мгновение словно расширилось, и она успела произнести: "ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ, СОХРАНИ И ПОМИЛУЙ!" Произнесла эти слова не в спешке, спокойно и внятно. И даже добавила почему-то в конце, после паузы: "ПОЖАЛУЙСТА". Малыш поскользнулся, голова его чуть наклонилась, и железная рама качелей с детьми пронеслась над ним, чуть растрепав его льняные волосы. Протоиерей Сергий Николаев
    2 комментария
    18 классов
    Прихожу накануне Троицы на службу в наш алтарь и вижу улыбающегося батюшку. Вижу его впервые, но есть в нем что-то внутренне располагающее к нему. Очень непосредственно здороваемся, по-священнически приветствуем друг друга. Общение начинается сразу как-то просто, естественно, без напряжения. Он представляется: «Я – Элизбар. Цыган». «А я – Валерий. Цыган – это фамилия?» «Нет, – радостно и даже с каким-то достоинством ответил он, – я именно цыган. Десять лет был диаконом, и вот уже семь лет как священник». Услышав, что он цыган, я невероятно обрадовался и теперь и вправду увидел, что он самый настоящий цыган, но только какой-то особенный, одухотворенный, обретший весь смысл своей жизни в служении Богу. И сразу своим сердцем я расположился к нему. Никакой заносчивости, никакой ученой величавости. В общем, не увидел я той испорченности, которая иной раз встречается. В простоте и непосредственности его действий открывалось самое искреннее его служение Богу. Потом я узнал (есть небольшие публикации о нем и даже интервью), что он обратился к Богу в юном возрасте, без подсказки и без одобрения со стороны старшего поколения. Обратился по велению сердца своего. Так как в семье было много людей, он поднимался на чердак и там подолгу молился Господу. Семья, не одобряя духовного пути мальчика, отправила его на перевоспитание к бабушке. А бабушка, как это принято у отдельных цыганок, занималась профессиональным гаданием, по картам предсказывала и имела с этого заработок. Так вот представьте, юный Элизбар, будучи сослан к ней на проживание, стал по своему обычаю ежедневно молиться Богу. С этого-то момента у бабушки исчез дар гаданий и предсказаний. Более того, перед смертью она с помощью внука покаялась. Вот что значит – зерно веры, принятое искренней душой и плод приносящее. Элизбар долго алтарничал. Потом ему сказали: пора дальше расти. Женили его. Рукоположили его. Сначала во диаконы, а потом и во священники. И вот, стоим мы вместе с отцом Элизбаром радостные на праздничном полиелее, вместе воспевая Святую Троицу и вместе удивляясь неизреченным дарам благодати Святого Духа. В том-то и смысл Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов и рождения Церкви Христовой, что неисповедимым Промыслом Божиим люди из самых разных народов призываются к радости Неба. Возлюбив Господа, служат Ему и ведут за собой других. Священник Валерий Духанин
    2 комментария
    35 классов
    Потерпи Господа в день скорби, чтоб Он покрыл тебя в день гнева. Добротолюбие. Том II. Преподобный Ефрем Сирианин
    1 комментарий
    22 класса
    "Первый век - время чрезвычайных дарований, наш век - время чрезвычайных обстоятельств". Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    1 комментарий
    8 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё