Азбука веры. Церковный календарь. 23 июля.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.БИБЛИЯ.Рим. 11:9-11 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.Рим.14: 15. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16. Да не хулится ваше доброе.17. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.19. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20. Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21. Лучше не есть мяса, не пить вина и ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.22. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает.23. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.1 Иоанн 5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.Мф. 11:29,30. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
    0 комментариев
    42 класса
    Это распорядок старца Харалампия. Сон по четыре-пять часов в сутки, круглогодичный пост...ИСИХАЗМ. СЛОВО ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ. Учение о молитве архимандрита Харалампия Дионисиатского (Галанопулоса), 1910—2001.(выдержки): Простыми и безыскусными бывали наставления старца Харалампия, прямого ученика и духовного питомца старца Иосифа Исихаста... Умная молитва может, как известно, становиться сердечной, но сердечной может стать и молитва, читаемая устно. Независимо от того, произносится ли устами или в уме, молитва, «если она чиста... становится сердечной», и тогда «ум бывает буквально поглощён сердцем».. Беспрерывно произнося молитву, ты не даешь помыслам прилепиться к уму. Поэтому непреложное правило: всеми силами отгоняй всякое представление, даже если оно покажется тебе добрым. Гони его от себя, потому что сатана уже приложил к нему свою руку. Всё старание надо направить на то, чтобы внимать только тем словам, что произносишь. Сосредоточению внимания сильно способствует чувство страха Божия: мы общаемся с Самим Богом, Он здесь присутствует и слышит нас... Насколько в твоих силах, со страхом Божиим мысленно припадай к стопам Спасителя. Основная трудность заключается в том, чтобы удерживать ум в словах, которые произносят уста. Вот тут действительно идет кровавая битва. Но в этой борьбе Господь не замедлит явить Свою первую явную помощь и дать почувствовать Свое присутствие. Пройдет достаточное время, и утвердится навык проговаривать молитву вслух, тогда же появится желание закрыть уста и творить молитву внутренне, умом. Это является знаком некоторого преуспеяния... Мало-помалу молитва входит в сердце. Приходит обращение вглубь себя, перехватывает дыхание, и уже не можешь творить молитву вслух. И тогда мы собираем ум, насколько хватает сил, удерживаем дыхание и повторяем молитву как можно чище». Строг образ жизни исихаста: уединение, утомительные с вечера до утра стояния во многочасовой сосредоточенной молитве, ежедневное совершение литургии — и так десятками лет. Это распорядок старца Харалампия. Сон по четыре-пять часов в сутки, круглогодичный пост. Старец сажал несколько кустов помидоров, которые и давали ему ежедневное пропитание; в скоромные дни он делал салат, добавляя к помидорам немного масла, в постные — ел их просто с хлебом. Молитва старца часто переходила в созерцательные состояния, тогда, пленённый полновластным ее действием, он не смыкал глаз по двое и по трое суток. Если в такой момент случится кому-нибудь постучать к нему в дверь или позвать его, то он не отзовётся — не сможет прервать созерцание. И длится такое состояние столько, сколько соблаговолит Бог.
    5 комментариев
    78 классов
    Когда ты молишься за какого-то человека, Господь окружает его любовью, заботой. Ты можешь ничего не делать, только молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя человека>». Не звонить, не отправлять сообщений, но только молиться.
    24 комментария
    727 классов
    Святая Церковь учит нас приучиться к краткой молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Тогда мы сможем помнить про Бога и молиться Ему везде — за столом, в пути, за работой и даже среди людей. Святитель Игнатий Брянчанинов.
    14 комментариев
    498 классов
    Чадо мое, говори молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», понуждай самого себя говорить молитву, произноси ее, даже если делаешь какую-то работу. Преподобный Ефрем Катунакский.
    31 комментарий
    619 классов
    Произносить слова «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» нетрудно, а польза громадная, это сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется бесплодной. Преподобный Варсонофий Оптинский.
    27 комментариев
    655 классов
    Азбука веры. Церковный календарь. 19 июля.ПРЕПОДОБНЫЙ ПАВЕЛ КОМЕЛЬСКИЙ (ОБНОРСКИЙ) Житие (в сокращении):Дни памяти: 23 января; 5 февраля - Собор Костромских святых; 29 июня (переходящая) - Собор Вологодских святых;. 19 июля - Собор Радонежских святых.Преподобный Павел Комельский, славный ученик преподобного Сергия Радонежского, родился в Москве в 1317 году. С юных лет он отличался благочестием и милосердием к бедным и страждущим. Богатые родители готовили его к мирской жизни, но сын в двадцать два года тайно покинул родительский дом и принял постриг в Рождественском монастыре на Волге (в Ярославской епархии). Оттуда Павел перешел в Свято-Троицкий монастырь к преподобному Сергию Радонежскому и несколько лет провел у него в келейном послушании, всецело повинуясь мудрому руководству святого старца. С благословения преподобного Сергия он поселился вдали от обители в отшельнической келлии, где пробыл пятнадцать лет в затворе. Испросив у преподобного Сергия благословение уйти в пустыню для безмолвной и уединенной жизни, он долго странствовал, отыскивая себе место для уединения. Он обошел много пустыней, был у преподобного Авраамия Чухломского (память 20 июля) и, наконец, остановился в Комельском лесу. Над речкой Грязовицей, в дупле старой липы преподобный устроил себе маленькую келлию и прожил там три года в полном безмолвии, "не дая покоя телу, за еже получити будущий покой". Затем он перешел на реку Нурму, где построил себе хижину и выкопал колодец. Дни его проходили в бдении и молитве. Пять дней в неделю он пребывал без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. Широко распространилась молва об отшельнике, и к нему стали приходить желавшие его духовного руководства. Несмотря на любовь к уединенной жизни, преподобный никогда и никому не отказывал в духовном утешении и наставлении. Здесь его посетил преподобный Сергий Нуромский, который, также ища уединения, по благословению своего наставника, преподобного Сергия, проводил свою подвижническую жизнь в тех местах. По благословению преподобного Сергия и с согласия митрополита Фотия в 1414 году преподобный Павел построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого вырос монастырь, получивший название Павло-Обнорского. Написав для братии строгий устав монастырской жизни, преподобный поручил управление новой обителью своему ученику Алексию, а сам по-прежнему продолжал жить в уединенной келлии на горе, оставаясь при этом чутким и добрым наставником для всех, кто нуждался в его целительной помощи. Преставился преподобный Павел 112 лет от роду. Последние слова его были: "Братья, имейте любовь между собою и храните правила монашеского общежития".Житие святого написано около 1546 года, а прославление совершилось в 1547 году.
    0 комментариев
    135 классов
    Азбука веры. Церковный календарь.19 июля. ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК. Дни памяти: 3 февраля; 4 июля - Обре́тение мощей; 22 июня (переходящая) - Собор Афонских преподобных;. 13 июля (переходящая) - Собор Тверских святых;. 19 июля - Собор Радонежских святых; 1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых. Житие (краткий пересказ, выдержки): Преподобный Максим Грек - сын богатого греческого сановника, получил блестящее образование и изучал языки и науки в Европе. Он принял иночество на Афоне и изучал древние рукописи. Великий князь Московский Василий Иоаннович обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ученого грека для перевода книг. Максим Грек был послан в Москву для перевода книг, но возникли неточности в переводах из-за незнания славянского языка. Митрополит Московский Варлаам ценил труды Максима Грека, но после прихода митрополита Даниила положение изменилось. Максим Грек продолжал трудиться на ниве духовного просвещения Руси, писал письма против магометан, папизма и язычников... Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг... Преподобный Максим Грек был заключен в темницу, где написал канон Святому Духу... Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение "Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении"... После освобождения Максим Грек продолжал трудиться и переводить книги с греческого на славянский язык... Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил книги с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима. Преподобный преставился 21 января 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры.
    0 комментариев
    74 класса
    Благодатная молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» — дар Господа. Если мы хотим соединиться с Ним, отвергая от себя все мирские желания, Он постепенно очищает нас от мирских забот и приводит душу к смирению и простоте. Фаддей Витовницкий.
    21 комментарий
    306 классов
    Молитва — это всё. Без нее приходит упадок сил, падение за падением. Во время искушения всей силой возьмёмся за молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и неизбежно одолеем диавола всесвятым Именем Христовым. Архимандрит Ефрем Филофейский.
    49 комментариев
    1.8K класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё