Чтобы научиться молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», просто начните ею заниматься. Господь поможет, только делайте всё не ради себя, а ради Него, совершенно бескорыстно, не ожидая духовных даров. Прот. Сергий Баранов.
    3 комментария
    125 классов
    Главное надо, чтобы помыслы не блуждали где попало, а на одном месте были. Для этого читай постоянно «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», чтобы не было перерывов. Преподобный Иосиф Оптинский.
    26 комментариев
    823 класса
    Умная молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» предполагает остановку ума от парения в воображении. Но эта остановка должна быть в определённом месте, в области сердца. Протоиерей Сергий Баранов.
    17 комментариев
    566 классов
    Молитву Иисусову «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» произноси против блудных искушений, а в гневных искушениях молись за того, на кого скорбишь: «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя>». Преп. Амвросий Оптинский.
    16 комментариев
    649 классов
    Духовные дары даются простой, смиренной, послушливой душе. Кто послушлив и воздержан в еде, слове и движениях, тому Господь дает молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и она легко совершается в сердце. Преподобный Силуан Афонский.
    41 комментарий
    535 классов
    2 комментария
    96 классов
    Святитель Лука (Войно-ясенецкий)ПРИИДЕ ПОСТ – МАТИ ЦЕЛОМУДРИЯ /выдержки/О как верно называют священные песнопения пост матерью целомудрия, ибо ничто не располагает так к нарушению целомудрия, как объедение и пьянство...Это чистота сердца, и к этой цели – к чистоте сердца и располагает нас пост...Но если будете относиться с пренебрежением к посту, если не будет у вас намерения и желания поститься, будете Богом осуждены, ибо ценит Бог не только добрые дела наши, но и все наши добрые намерения...Прежде всего потому, что пост установлен Самим Господом нашим Иисусом Христом, а если Он установил, то значит, это важно, это свято; надо это чтить всем сердцем, надо соблюдать слова Его...Те, кто не хочет поститься, кто презирает пост, лицемерно говорят: «Разве пищей угождаем мы Богу? Надо угождать Ему не пищей, а добрыми делами». Но добрых дел они также не делают, как и не соблюдают пост. Они указывают на слова Господа Иисуса Христа: «Не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст, оскверняет человека». Но разве об осквернении говорим мы, когда предлагаем соблюдать пост? Конечно, нет. Эти слова Господь сказал тогда же, когда укоряли Его фарисеи; когда сказал, что ученики Его будут поститься, когда отнимется у них жених. Эти слова сказаны только для того, чтобы обличить суемудрие фарисеев и книжников, которые придавали огромное значение омовению рук перед пищей. Он сказал, что ничто нечистое, входящее в уста вместе с пищей, а следовательно и нечистота от неумытых рук не может осквернить человека. Ибо все в процессе пищеварения очищается: доброе, полезное усвояется, а ненужное и худое извергается вон, и таким образом очищается всякая пища...«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Римл. 14, 1–4).Вот эти слова святого Павла ошибочно считают отрицанием поста. Говорят, что апостол Павел не придавал значения посту... А что Павел сам постился, об этом найдем немало указаний в его посланиях,.. Итак, пост не только был установлен Самим Господом Иисусом Христом, но соблюдался и самими святыми апостолами, и с их времени Церковь Христова соблюдала посты...Те, кто не хочет поститься, встречают пост с раздражением и неудовольствием. А я напомню вам, что Господь наш Иисус Христос, когда ученики Его не могли исцелить бесноватого отрока и спросили, почему не могли исцелить, сказал им: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Видите ли силу поста: он изгоняет бесов; бесы бегут от поста, бесы ненавидят пост. Неужели же среди нас есть кто-нибудь, кто возненавидел бы пост, уподобясь самим бесам? Да не будет, да не будет! Да возлюбим святой пост, да увидим огромную силу, могучую защиту его против всех искушений бесовских. да поверим глубоко, что пост есть мать целомудрия, не только прямого полового целомудрия, но и целомудрия духовного.Те из вас, кто усердно читает жития святых, знает, каким непостижимым для нас постом постились во множестве все преподобные отцы и жены. Они постились постом постоянным, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, только хлеб и вода, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их тело гораздо могущественнее, чем наши изысканные яства. Они часто разрушают наше здоровье, служат причиной многих желудочных и кишечных заболеваний, часто вызывают головные боли, подагру. Болезней этих совсем не знали те преподобные, которые жили всегда в тяжелом, суровом посте. Итак, да не сомневается никто, что пост, с Богом проводимый, не повредит, а напротив, даст крепость и телу, и духу./Азбука веры Проповеди 2 марта 1952 г./24 февраля 1950 г. СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ "ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО" В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О БОРЬБЕ СО СТРАСТЯМИ. /выдержки/:Для преодоления всех, без исключения, страстей необходимо учиться воздержанию. Без телесного же поста этого достичь невозможно. Как в школе учеников постепенно ведут от низших знаний к высшим, от азбуки до высшей математики, так и воздержание надо начинать с азбуки, с обуздания своего чрева. Вот почему так важен пост, а этого многие не понимают, и сами не соблюдают постов, и детей не учат соблюдать; и не только не учат, но и подают тлетворный пример попрания поста. На Страстной неделе, даже в Страстную Пятницу мать кормит своих детей мясом и приговаривает: «Кушайте, кушайте, детки! Ничего, что пост. Бог видит, что мы всегда плохо питаемся. Бог простит, Бог не взыщет за это…» О нет, взыщет, если будешь развращать своих детей! Каждая мать с раннего возраста должна приучать своих детей к посту, как это было в старое время, когда весь народ наш соблюдал посты. Не принижайте же значения поста, приучайте детей к посту с самого раннего возраста, не обращая внимания на насмешки кощунников. Пусть они смеются, погрязая в своих похотях, а вы благословляйте Бога, через Церковь Свою научающего вас борьбе со страстями...
    0 комментариев
    16 классов
    Главное — вниманием и умом сочетаться с сердцем, и всегда быть там пред лицом Господа. Направляйте на это все труды. Просите Господа, чтоб Он даровал вам это сокровище в молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Игумен Харитон Дунаев.
    31 комментарий
    900 классов
    Азбука веры. Церковный календарь. 5 июля. ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО. (краткий пересказ, выдержки): Дни памяти: 19 ноября, 14 июля (переходящая) - Собор Новгородских святых, 5 июля (переходящая) - 1-я пятница Апостольского поста. Преподобный Варлаам Хутынский жил в XII веке и был сыном знатного новгородца... Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но преподобный кротко отвечал им: "Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что-либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас Царство Небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва... Преподобный Варлаам, в мире Алексей, в юности принял постриг и поселился на уединенном холме над Волховом. Варлаам проводил суровую жизнь, совершая молитвы и соблюдая строгий пост. К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желающие разделить с ним труды и подвиги. Варлаам учил своих учеников добродетели, любви к ближним и смирению. Он был прославлен даром прозорливости и чудотворения, исцеляя больных и воскрешая мертвых...Много нападений должен был перенести строгий подвижник от диавола... то возбуждали против него людей, чтобы оскорблениями от них принудить его оставить избранное им место, то возбуждали в нем разные помыслы, старались довести его до нарушения поста, но преподобный кротко переносил все обиды, усердной слезной молитвой и строгим постом подавлял все эти помыслы и разрушал все ухищрения диавола.. Мирянам и всем вообще он внушал не воздавать злом за зло, не обижать друг друга, удаляться от всякой неправды и нечистоты и помнить о своих грехах... Научая других удерживаться от искушений, преподобный строго следил за собой, молитвой и постом подавляя в себе всякий дурной помысел. Однажды принесли преподобному свежую рыбу. Ему захотелось вкусить ее, но, подавив в себе это желание, велел приготовить рыбу и положить в сосуд в келлии. Три дня он провел в строгом посте и молитве. На четвертый день святой открыл сосуд с рыбой и, увидев там множество червей, сказал: "Варлаам, Варлаам. Всякое животное по разрушении своем обращается в тление; подобает и нам разрешиться от всякаго наслаждения брашен и пристрастия к этой жизни. Если же хочешь здесь есть сладкую пищу и пить сладкое питье, то зачем и черноризцем называешься? Ты уже отлучился от мира в пустыню, чтобы служить Творцу своему". Сказав это, он выбросил рыбу, и помысл о сладкой пище не смущал более...Преподобный своим примером и своими наставлениями вел живших с ним иноков к духовному совершенству. Он сам обрабатывал землю, сам построил себе келлию; и сейчас цел колодец, выкопанный им... В последней беседе своей он с отеческой любовью убеждал их не ослабевать в подвигах поста и молитвы, оберегать душу свою от всяких дурных помыслов, но жить так, чтобы каждый день быть готовыми к смерти... Преподобный Варлаам скончался в 6-й день ноября 1192 года, оставив после себя множество чудес и почитателей.
    2 комментария
    147 классов
    Азбука веры. Церковный календарь. 4 июля. СВЯТОЙ МУЧЕНИК ЛУАРСАБ II, ЦАРЬ КАРТАЛИНСКИЙ житие ( краткий пересказ): Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II родился в 1587 году. Луарсаб был сыном Георгия Х, отравленного персидским шахом Аббасом I. После смерти отца Луарсаб остался с двумя сестрами и был венчан на царство. В 1609 году Луарсаб дал решительный бой туркам, обратив в бегство 60-тысячную армию. Шах Аббас I искал случая погубить Луарсаба, выдав замуж за него свою сестру Елену. Луарсаб отправился к шаху, чтобы сохранить храмы Картли от опустошения... за обедом Луарсаб II отказался есть рыбу, несмотря на уговоры и требования шаха. Разгневанный шах стал настаивать на том, чтобы грузинский царь принял магометанство, за что обещал с великими сокровищами отпустить в Картли, в противном случае угрожая мучительной смертью. Благочестивый царь Луарсаб II, с детских лет соблюдавший строгие посты и постоянно творивший молитвы, без колебаний отверг домогательства шаха. Тогда его связали и заключили в неприступную крепость Гулаб-Кала близ Шираза. Епископ Мровельский Николай повествует, что благоверный царь Луарсаб семь лет находился в темнице в оковах, перенося ужасные притеснения и частые избиения, принуждаемый принять магометанство. Но святой исповедник остался верен Святой Церкви Христовой и принял мученическую смерть в 1622 году на 35-м году своей жизни. Вместе с ним были замучены два его верных служителя.
    2 комментария
    107 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё