Вице-мэр Москвы Ракова рассказала, как нейросеть превратит образование в узаконенное рабство
Тотальная слежка за людьми с пеленок и скармливание этой информации нейросети для того, чтобы алгоритм впоследствии сегрегировал и в прямом смысле писал их судьбы, под заказ корпораций и структур архитекторов нового мира...
МЭШ готовится писать детям персональные траектории: вице-мэр Москвы Ракова рассказала, как нейросеть превратит образование в узаконенное рабство
Недавнее выступление заммэра Москвы по социалке Анастасии Раковой на Международном форуме министров образования «Формируя будущее» в Казани должно было случиться рано или поздно. В столице России с 2015 г. исправно экспериментируют над образованием, демонтируют традиционный процесс передачи знаний, используя технологии «уважаемых партнеров», после чего ежегодно отчитывается глобалистам из ОЭСР в рамках «неформальных встреч» по внедрению западного проекта «Образование-2030». Московская электронная школа (МЭШ) – это часть огромной клоаки КИС ГОСУЭВ, об устройстве и работе которой «Катюша» неоднократно в деталях рассказывала. Основная цель всех этих цифровых баз и систем сбора ПД – тотальная слежка за людьми с пеленок и скармливание этой информации нейросети. Для того, чтобы алгоритм впоследствии сегрегировал и направлял людей по жизни – в прямом смысле писал их судьбы. Причем делал это под заказ корпораций, структур архитекторов нового мира. О том, что все будет именно так, если большинство граждан не прозреет и не даст решительного отказа на такое будущее, мы тоже постоянно говорили. Но уже мало просто говорить – судя по откровениям Раковой, у них уже все готово – и большой жареный петух уже занес клюв над нашими детьми.
«Московское образование – это более полутора миллионов учащихся, сто тысяч педагогов, родители и другие родственники. В сумме не менее половины населения Москвы так или иначе вовлечены в школьную жизнь. За счет того, что Московская электронная школа – это система связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи, мы настраиваем персонализацию в отношении каждого ученика и каждого педагога. В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей. Зрелость системы и большой массив данных позволяют выйти на этот этап развития. Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку», – заявила Ракова.
Итак, оцифровщики и их обслуга, которой в данном случае является юрист по образованию Ракова, не имеющая никакого отношения к педагогике, зато давно прознавшая, как делать гешефт, член команды Собянина еще в бытность его работы в Тюмени, прямо ставят нас перед фактом: «системы ИИ скоро будут строить персональные траектории нашим детям». Данными о наших детях их уже достаточно накормили. Многие из нас и не задумывались, для чего по всей стране внедряются исключительно цифровые «навигаторы дополнительного образования», «цифровые портфолио», «электронный журнал и дневник» и прочие компоненты региональных ИС, которые теперь Минцифры сливает на портал Госуслуг (в ЕСИА) в рамках ФГИС «Моя школа».
Ракова также сообщила, что МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей, что «создает ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности». Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем.
Какая же забота об учениках, семьях, прямо хочется расплакаться. На самом деле переход к «новому уровню прозрачности» – это шаг в эпоху «Большого брата», когда уже у наших детей не будет никакой личной и семейной тайны, никакой приватности. И за все сведения, которые попадут в систему и будут обработаны нейросетью, семьям и школьникам потом придется «отвечать» – на их основе система будет принимать решения об их судьбах. И мало никому не покажется – вот что такое «новый уровень личной ответственности». И все эти доставшие школьников «независимые диагностики» нужны не родителям, они нужны для их ранней сегрегации.
«Особое внимание при развитии МЭШ уделяется интеграции системы в цифровой ландшафт социальной сферы Москвы. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика.
Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», – заявила Ракова.
Вот вам и новый уровень прозрачности. Кто-то правда считает, что «видеть, какую музыкальную школу, секцию или кружки посещает ребенок» – это для родителей? Родители типа сами ничего не видят? И цифровое портфолио с достижениями ученика – тоже для родителей? И далее снова та же песня – «про беспрецедентную достоверность, прозрачность и открытость». Добавим к этому, что открытость, т.е. доступ ко всем личным данным наших детей, нужен ИМ любой ценой. Поэтому, независимо от воли родителей, и даже вопреки ей (если мамы и папы пытаются защитить свои конституционные права), в Москве сегодня в реальности нет ни одного школьника, сведения на которого не собирались бы в КИС ГОСУЭВ. Об этом в 2022 г. на конкретных личных примерах рассказывала «Катюше» рассказывала мама-IT-специалист.
В завершение Ракова рассказала о сервисах для учителей, которые «содержат простые инструменты, необходимые в ежедневной работе»: готовые решения поурочного планирования на год, цифровые домашние задания с автоматической проверкой, цифровой контент для проведения уроков и проверочных работ, конструктор тестов, отчеты по классам и ученикам, позволяющие оценить динамику успеваемости, и другие. А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации.
Цифровой контент с автоматической проверкой, тестовая система, в которой не нужен учитель, не нужны ручки и тетради – достаточно просто уставиться в экран компьютера, который определит вашу траекторию… это и есть путь нашего «качественного отрыва» от других образовательных систем? Да нет, на самом деле, это прямая дорога в бездну, причем в унисон с западными системами – оттуда хозяева и «благодетели» Раковой все и позаимствовали.
В контексте анонса вице-мэра Москвы о будущем образования не можем не вернуться к одному из самых читаемых материалов «Катюши» – «Час быка» для российского образования…», в котором рассказывалось о форсайт-докладе 2013 г. от сколковца Павла Лукши и трансгуманиста при Правительстве Дмитрия Пескова «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures).
Комментарии 11