Не знаю как Вам, а для меня "Чёрный квадрат" - великая пиар-акция, великое произведение рекламы , но не произведение искусства вообще. Было же несколько предтеч этого "шедевра", самая известная из них - «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле - но их никто не заметил, а Каземир Малевич "появился в нужном месте в нужное время", что и является залогом любого успеха)) Малевич написал много картин и интересных с точки зрения именно живописи, но запомнили только эту.."Квадрат" для меня ещё и точка отчёта современного искусства как царства чистого перформанса - не нужно уметь рисовать( писать музыку, литературу и т.п.) - нужно уметь быть оригинальным и хорошо себя продавать, демонстрировать - сейчас чуть ли не большинство произведений искусства - это не искусство, а именно реклама, перформансы..
Кстати, «Черный квадрат» попал в Эрмитаж благодаря президенту холдинга «Интеррос» Владимиру Потанину. Именно он в конце апреля выкупил за собственный 1 млн. долларов на аукционе, на котором распродавалась коллекция «Инкомбанка», картину Казимира Малевича и передал ее в дар Государственному Эрмитажу. Люди, почитающие себя культурными, «Черный квадрат» ругать не рискнут. А ну как запишут тебя в невежды! Но простые читатели - люди смелые, а потому и спрашивают: «Меня давно мучает вопрос. Что, не нашлось никого, кто воскликнул бы: «А король-то голый!» - по поводу «Черного квадрата» Малевича.
«Тогда прошу считать меня первым» комментарий А. А. Петухова. Но ругаться и в самом деле не следует. Хотя вопросы, конечно, мучают. В чем же ценность «Черного квадрата» Малевича? Чем он лучше, краше, значительнее квадрата, нарисованного детсадовцем? Художники говорят, что ценность «Черного квадрата» надо мерить, не тем, можно или нельзя его повесить на кухне, а новыми направлениями в искусстве, которые он открыл.
Понимание ценности сего шедевра придет тогда, когда откажешься от агрессии. Есть эстрадный ширпотреб, а есть музыка Губайдуллиной и Шнитке, которая не становится хуже от того, что ее некоторые не понимают. «Черный квадрат» тоже относится к сложным явлениям искусства.
Кстати, у Малевича, кроме черного, есть и красный квадрат - под названием «Живописный реализм крестьянки в четырех измерениях». Икона нового времени Интересно, что искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина. То есть, скорее всего, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это. Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. А самое главное, он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени.
Надо иметь в виду, что картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности. Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Как самолет Руста на Красной площади. Это зацепило, запомнилось, стало мерой вещей.
Почему он стоит миллион? Миллион - красная цена живописных шедевров: именно на эту сумму обычно страхуют полотно при вывозе его на выставку за границу. Если все же мерить деньгами, то приобретенный Эрмитажем - не самый дорогой из четырех квадратов. Дороже - самый первый, 1914 года рождения. Потому что в нем - путь находки. А остальные квадраты - лишь повторение идеи.
Супрематизм (от лат. supreme - высший) - направление беспредметного искусства, изобретенное К. С. Малевичем. Впервые супрематические работы были показаны Малевичем на выставке «0.10» в 1915 году. Картина «Черный квадрат» сыграла роль манифеста нового направления. В 1916 - 1917 годах Малевич и его последователи организовали художественное общество «Супремус», ставившее перед собой цель распространения идей супрематизма.
Где же хранятся «Черные квадраты»?
Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй - в Русском музее в Петербурге. Доставшаяся Эрмитажу картина - это четвертый по счету «Черный квадрат» Малевича. После выставки 32 - 33-х годов «Художники РСФСР за 13 лет» предполагалось, что он хранился дома у Малевича. А потом картина «всплыла» на распродаже «Инкомбанка», который в свое время купил картину у некоего частного лица.
Но 20 июня 2002 года день исторический: впервые за последние сто лет меценат помог государству стать владельцем уникальной вещи. На каверзные вопросы ответил Владимир Потанин, благодаря которому картина и была приобретена: - Когда деньги дают с какой-то целью, это называется спонсорством или рекламой. А меценатство идет от души...
И «Черный квадрат» открывает возможность Эрмитажу пополнить свои традиции, но уже на современном уровне. Картина XVIII или XIX века не была бы знаком новой эпохи в жизни музея...
Этот супрематист нарисовал аж четыре таких равносторонних прямоугольника. Более того, все они очень мрачной расцветки. Да и, с точки зрения углов и прямых линий, в «Черном квадрате» не все в порядке...
Если уж соединять художество с математикой, то куда выигрышнее композиция авангардиста Василия Кандинского «Серый овал» (там хоть какие-то штрихи есть), творение итальянца Амедео Модильяни «Женщина на трапеции» (очень актуальная для России тема физкультуры и спорта), полотно современного русского художника Руслана Цегоева из Костанайской, бывш. Кустанайской, области (Казахстан) «Девочка на кубе» (не путать с картиной Пабло Пикассо «Девочка на шаре»!) и произведение «Солнечный круг, небо вокруг...» (это рисунок мальчишки).
Верхом же эстетики и общественной пользы, безусловно, являются шедевры неизвестных мне авторов - эскиз синего ромба (значок для выпускников вузов и техникумов) и логотип «Красный треугольник» (ставится на галошах и других нужных в быту резинотехнических изделиях).
Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на ее «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение. Действительно ли мировой шедевр наделен мистической силой, или это очередная попытка «подлить масла в огонь»? На эти вопросы ответить легко, стоит только посетить Эрмитаж.
©"СКАЗАНИЯ о РОССИИ" #ДутовАндрей ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете ссылка https://ok.ru/skazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Я бы покривил душой, если бы "увидел" в нëм что-то "творческое", вся эта мазня - это пьяный бред сумасшедшего. И те, кто как-то оправдывают казимира, ему подобны!