Родители меня не били. Мама была так занята, что только поздно вечером или в выходные дни могла истерично покричать. Отец был дома все вечера. Готовил ужин. Когда подросла, помогал с уроками. У нас была огромная библиотека, и он знал так много и так понятно рассказывал. Правда, обо всем нужно было просить. Он предпочитал уединение, не любил, когда я шумела или, заигравшись, врывалась в его кабинет. Он был талантливым инженером-изобретателем и прекрасным преподавателем. Знал, как достичь результата.
И со мной его метод воспитания был прост. Я не слышала от него угроз, криков. Он просто замолкал. Вместо ругани — ледяной стеклянный взгляд и молчание. Все вопросы разбивались о глухую стену, которую выстраивал отец, я натыкалась на нее, пыталась подластиться. Резким движением он отбрасывал меня, а когда я побитой собакой уходила из кабинета, так же резко захлопывал дверь.
Самое ужасное, я чувствовала, что он на самом деле тут же забывает обо мне. Он уходит в свои задачи, свои проекты, и ему нет никакого дела до моих слез и непонимания «что не так?».
Я пыталась вымаливать прощение слезами, подкарауливая, когда он выходил из кабинета. Подсовывала ему под дверь записки. Отец был непоколебим: «Сама разбирайся, в чем виновата». Я словно билась о стену. Огромную и угрожающую.
Пожаловаться маме я не могла. Пробовала сначала, но неизменно получала: «Значит, в чем-то виновата. Ищи». И я искала. Поначалу совсем не понимала. Скрутившись клубком и накрывшись с головой одеялом, я просто плакала. Мне невыносимо было находиться в одиночестве, в ссоре, и я готова была извиняться за что угодно, только бы вновь восстановить контакт.
Со временем я научилась не попадаться отцу на глаза. Сидя за столом, смотрела в тарелку, сжималась, стараясь исчезнуть, когда он проходил рядом. Став постарше, лет в восемь-девять, я начала понимать, что отец переставал со мной разговаривать, когда разочаровывался, когда я забывала его правила. А это случалось довольно часто. Я была большим нарушителем. Уйти, никому не сказав, подраться, не убрать в комнате, взять без спросу что-то в его кабинете и не положить на место.
Читать статью далее: https://www.yburlan.ru/biblioteka/ignorirovanie-ili-kogda-molchanie-gromche-krika
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Во взрослом возрасте он невольно будет использовать одну из двух стратегий: либо бояться и подчиняться, унижаться, либо нападать. И становиться, в зависимости от своего набора векторов, жертвой или насильником."