Дом»
По инициативе Президента осуществляется комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ с целью улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг.
Минстрой и Минцифра России в поддержку данной инициативы внедряют мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ. Это приложение упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Мы стремимся активно внедрять цифровые решения в строительстве и одновременно развиваем их в сфере ЖКХ. Практически все участники отрасли тщательно следят за заполнением данных в системе ГИС ЖКХ, что упрощает гражданам доступ к достоверной информации при использовании «Госуслуги.Дом». Уже более 7 миллионов пользователей установили это приложение. При этом цифровые сервисы ГИС ЖКХ успешно применяются не только гражданами, но и органами власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – рассказал Марат Хуснуллин.
Приложение на данный момент предназначено только для владельцев квартир. Оно предоставляет возможность передавать показания счётчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, ознакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании. Также доступна опция заказа поверки счётчиков и оформления страхования квартиры.
Для дальнейшего развития приложения оператор системы добавит возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, будет обеспечен контролируемый доступ к функционалу приложения для арендаторов жилья, что позволит решать вопросы ЖКХ от имени близких родственников.
Приложение «Госуслуги.Дом» регулярно обновляется и пополняется новыми функциями. В сентябре текущего года была внедрена возможность подачи коллективной заявки, что позволяет обращаться в управляющую организацию совместно с соседями. https://minjkh.donland.ru/presscenter/news/303274/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев