Давно я про это не писал на основе, но время пришло. Зря что ли я сегодня слушал про «грядущую смену власти», «мобилизацию всех и всего» и «очередной позорный позор», да «смену военной парадигмы у сторон конфликта».
Короче, хочу поговорить про ПсиОп [PSYOP - Психологические операции (США)], и с чем его едят.
Наши люди раз за разом становятся заложниками примерно одних схем. Но это работает, ибо – наука: «Маркетинг и поведенческая психология».
В медийном освещении данного конфликта виден очень серьёзный британский след. На это указывают как косвенные, так и многие прямые «улики». Материалов можно найти довольно много. Приводить их отдельно, не буду. Британия, в целом, уделяла и уделяет много внимания русскоязычному пространству.
Помним про базовую информационную безопасность.
̲З̲а̲д̲а̲ё̲м̲ ̲с̲е̲б̲е̲ ̲к̲л̲ю̲ч̲е̲в̲ы̲е̲ ̲в̲о̲п̲р̲о̲с̲ы̲:̲ ̲
Кто мне это говорит?
Зачем?
Чьи интересы он представляет?
Почему я решил, что это - эксперт?
Кто ему платит?
Все народные, объективные, нейтральные авторы, как и слухи из курилки, сразу идут в мусор.
Теперь врубаем фильтр по ключевым смыслам.
Они сформулированы достаточно давно, поэтому прочно засели в головах. Массовая пропаганда всё же.
̲Е̲с̲л̲и̲ ̲м̲а̲т̲е̲р̲и̲а̲л̲ ̲с̲о̲д̲е̲р̲ж̲и̲т̲ ̲ч̲т̲о̲-̲т̲о̲ ̲п̲о̲х̲о̲ж̲е̲е̲,̲ ̲т̲о̲ ̲т̲о̲ж̲е̲ ̲-̲ ̲в̲ ̲м̲у̲с̲о̲р̲:
Армия РФ - слабая, отсталая, голодная, одна винтовка на троих.
Противник - особо хитёр, технологичен, оригинален и вообще: аджайл, хайл мобилити [гибкость, высокая мобильность] и тому подобное.
Позор, красные линии, авторитет, доколе.
Любые цифры без динамики, сравнения с другими или объяснения их важности.
Как частный пример - рассуждения про экономику без внятных цифр.
Особое значение морали. Естественно, в ключе, что в ВСРФ - сплошная дизмораль и упадок. Как и в обществе, кстати, тоже.
Восхищение рейдовыми и диверсионными операциями с искренней верой, что ими можно победить в большой войне.
Позиционный тупик и неоспоримые преимущества обороняющейся стороны.
Любой призыв к радикализму: борьба с властью, революция, мобилизация, разрыв отношений, прекращение торговли и тому подобное.
̲И̲ ̲б̲а̲з̲о̲в̲о̲.̲ Точно ли автор хочет хорошего лично для вас, вашего окружения и страны? И нет ли в этой информации какого-либо волшебного способа всё решить? «Достаточно же простой советской соды...»
Победим маркетинг - благоразумем.
Ваш психолог Ильич
, ТГ
П.С. И ещё. Прям отдельно:
В околовоенной «телеге» - намного больше СММ [маркетинга - усилий по продвижению продукта на рынок] и продаж, чем войны и аналитики.
Автор: психолог Ильич
......................
Нет комментариев