В Саратове разработали упрочненную модель гребного винта для арктических судов
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина разработали новую модель гребного винта, которая может использоваться на современных двигателях морских и речных судов. Авторами проекта стали доктор технических наук заведующий кафедрой «Сварка и металлургия» СГТУ Игорь Родионов, доценты Ирина Перинская и Любовь Куц.
Уникальность конструкции гребного винта, разработанной учеными Политеха, заключается в формировании на его лопастях специального покрытия, которое обладает улучшенной устойчивостью к различным видам разрушений, таким как кавитация, коррозия и механические повреждения. Этот результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект.
Гребной винт представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию главного двигателя в энергию движения судна, преодолевающего сопротивление воды.
Новейшая конструкция винта будет востребована в регионах Крайнего Севера, где из-за низких температур и воздействия льда лопасти винтов быстро изнашиваются и деформируются.
Нет комментариев