Идея пришла к автору во сне: чтобы достичь наилучшего эффекта, художник занавесил в зале все окна и осветил картину сфокусированным на ней лучом.
Куинджи писал полотно около полугода. Еще до окончания работы разнеслись слухи о его мистической красоте, собирая под окнами мастерской толпы любопытных.
Картину выставили в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Это стала первая в стране выставка одной картины, которая привлекла очереди поклонников, мечтавших взглянуть на шедевр.
И.Е. Репин вспоминал, как люди стояли перед картиной в слезах
«в молитвенной тишине»
Секрет заключался в игре художника на контрастах и экспериментах с цветопередачей. В процессе создания картины Куинджи смешивал не только краски, но и химические элементы, в чем ему помогал химик Д.И.Менделеев.
Великий князь Константин приобрел картину и настолько ее полюбил, что не захотел с ней расставаться и взял с собой в морское путешествие, едва не погубив полотно.
Картина была настолько популярна, что Куинджи создал еще 2 авторские копии.
Холст, масло. 105 × 146 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Комментарии 3