В пятницу в Подмосковье произошла авиакатастрофа. Пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 рухнул в лес под Коломной. На его борту находились три члена экипажа, все они погибли. Жертв могло быть и больше, но пилоты, судя по всему, отвели самолет от дачных участков и жилых домов.
Примечателен в этом крушении следующий факт - самолет летел в аэропорт Внуково прямо с авиаремонтного завода в Луховицах, где проходил плановый ремонт. И проблемы у него начались сразу после взлета. Сейчас озвучены несколько версий произошедшего, но двумя самыми популярными являются отказ двигателей и попадание в них птиц сразу после взлета.
Двигатели (если быть точнее, их часть) у SSJ-100 были французскими, из-за санкций к этому неимпортозамещенному самолету нужны были поставки зарубежных запчастей - топливных фильтров. Этого нет с 2022 года, как вы помните, Запад, а в том числе и Франция, запретили России поставку авиазапчастей. Потом американцы долго смаковали в своих СМИ, как у России выросла аварийность в авиаперевозках. До тех пор, пока сами не столкнулись с проблемами у Boeing, после чего про нашу страну писать в этом ключе прекратили.
Что характерно, авиакатастрофу под Коломной забугорные издания осветили очень скупо. Буквально пара-тройка заметок, и никакого вам влияния санкций на авиаперевозки в России, возросшего уровня аварийности, "авиаканнибализма самолетов" и тому подобных вещей. Потому что как только происходят авиакатастрофы, которые могут быть напрямую связаны с действиями Запада, он сразу же начинает делать вид, что абсолютно ни к чему не причастен.
Кто виноват в случившемся: французы, птицы, сотрудники завода в Луховицах или кто-то еще, разберется следствие вместе с МАК. Однако нам точно не стоит забывать о том, как Запад старательно надеялся на то, что в России начнут постоянно падать пассажирские самолеты, а когда один из них действительно упал, сразу же сделал вид, что ничего такого он никогда и не хотел. При этом санкции в авиаотрасли продолжают действовать, и никто об их отмене на Западе и не заикается.
Между тем, вчера полет совершал и импортозамещенный SSJ-100 NEW. Это мероприятие прошло успешно, что не может не радовать.
И последнее. История выносит происходящим самый суровый приговор тем людям, которые чуть не похоронили гражданское самолетостроение в России своими решениями по лизингу самолетов Boeing и Airbus. Поплевывать в таких "бизнесменов" и "управленцев" ничуть не менее важно, чем констатировать очередной акт лицемерия Запада.
Безграничный аналитик
Комментарии 1