Вчера отмечался день рождения БАМа. Байкало-Амурской магистрали ровно 50 лет. 8 июля 1974 года вышло Постановление правительства СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Байкало-Амурская магистраль — одна из самых протяженных железнодорожных линий в мире. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края — через тайгу, болота, вечную мерзлоту, прорубая высокие горы и пересекая широкие реки. Ее прокладывали через безлюдные дикие земли, где, можно сказать, впервые ступила нога человека.
БАМ — это самый длинный железнодорожный тоннель в России, самый страшный в стране мост, самый красивый вокзал. Железную дорогу строили рабочие со всего СССР, поэтому в зданиях ее вокзалов можно найти национальные черты почти всех советских республик — от азербайджанских окон шебеке и грузинской чеканки до латышской кровли и туркменской мозаики. На БАМе построены сотни мостов и 10 тоннелей.
Столицей Байкало-Амурской магистрали считается Тында. Это самая большая станция на БАМе и большой город. Здесь стыкуются западный и восточный участки магистрали и начинается дорога на Нерюнгри и Томмот.
Северомуйский тоннель длиной 15 343 метра — самый длинный железнодорожный тоннель в России. Это сложнейший объект Байкало-Амурской магистрали. Дело в том, что Северо-Муйский хребет считался практически непреодолимым препятствием для железной дороги: его высота достигает 2500 метров, там сложные скальные породы, а район характеризуется высокой сейсмичностью.
Сегодня на БАМе праздник. Проходят торжественные мероприятия. А мы просто любуемся красотами нашей огромной Родины.
#КрасотыРоссии
Комментарии 1