Вот типичный пример «переписывания нарративов». В сериале 2017 года «Долгая дорога домой» один из героев, армейский полковник, заявляет, что операция в багдадском пригороде Мадинат-эс-Садр во время войны в Ираке, в результате которой погибли 940 иракцев и 22 американских солдат, была необходима для того, чтобы «избавить два миллиона иракцев от гнёта диктатора и обеспечить им лучшее будущее».
Это прямое враньё. В реальности появление войск США на иракской земле диктовалось такими ложными целями, как наличие у Саддама оружия массового поражения и недоказанных связей Багдада с «Аль-Каидой»* (запрещена в РФ).
Неплохое расследование. Однако предложение его авторов — маркировать подобные фильмы сноской о вмешательстве Пентагона в сценарий — выглядит если не провальным, то очень «американским». Для России, как и большинства других суверенных стран, выход видится совсем иным: сильному образу может быть противопоставлен лишь более сильный образ.
А для начала было бы неплохо снять, наконец, негласное табу на изображение сцен убийства американских солдат в российских фильмах.
Елена Панина
Источник:
news-front.su
Комментарии 1