Настраиваемся на новый учебный год вместе!
Общие рекомендации:
• Восстановите режим сна
Начните заранее приучать ребенка вставать и ложиться раньше, хотя бы на 15-20 мин. ежедневно, так чтобы к первому сентября он просыпался в привычное для учебных будней время. Причем лучше, если по новому расписанию будет жить вся семья, так ребенок быстрее привыкнет.
• Сократите время на “залипание” в гаджетах
Летом дети проводят в гаджетах больше времени, чем во время учебы. Как и в случае с режимом, в августе стоит начать постепенно сокращать время на мобильные игры, видеоконтент, общение в социальных сетях и пр.
• Наведите порядок на рабочем месте
Помогите ребенку убрать все лишнее и вытереть пыль, разберите школьные принадлежности. Во-первых, аккуратный внешний вид рабочего места дисциплинирует, а во-вторых, если вы организуете все так, чтобы самому ребенку нравилось и было удобно, то и учить уроки будет приятнее.
• Сходите вместе за покупками
Это занятие обычно нравится детям, и они с удовольствием выбирают новую одежду, ручки, карандаши, тетради с красивыми обложками и другие вещицы, которые пригодятся в школе.
• Добавьте зарядку для мозга
Это могут быть настольные игры, документальные фильмы, короткие занятия по школьным предметам, интересная книжка или литературное мероприятие. Приходите в библиотеки, у нас много таких ;)
• Устройте настоящий семейный праздник 1 сентября
Семейный ужин, торт, шарики, поход в кино или в парк аттракционов… Спросите ребенка как бы он хотел провести этот день и постарайтесь учесть пожелания.
Младшим школьникам важно поддержать самооценку. Со второго класса дети сталкиваются с отметочной системой. Часто у второклассников падает самооценка - например, если ребенок получает не те отметки, какие хотел.
Чтобы такого не происходило, родители могут заранее поддержать ребенка. Это нужно, чтобы школьник шел на учебу уверенным в себе. Нужно выделять его положительные качества, чтобы он не чувствовал давления и не думал, что опять что-то не так сделал, не туда посмотрел, не то написал.
Например, рассказывать:
• какой он хороший,
• чем уникален,
• что у родителей вызывает гордость в нем,
• за что его любят (не за оценки же?),
• чем он может увлечь одноклассников.
Вот чем можно помочь ученикам пятых-восьмых классов.
• Обсудить новые предметы.
Посмотреть расписание, полистать учебники, обсудить, какие предметы любили родители. Возможно, взрослые вспомнят смешные истории из школьной жизни.
• Проговорить страхи, связанные со школой.
Часто родители считают, что лучше не вспоминать стрессовую ситуацию, не теребить травму. Но это неверный подход, он больше напоминает позицию страуса, который прячет голову в песок. Когда мы проговариваем, что нас пугает или тревожит, ситуация перестает вызывать негативные чувства уже потому, что мы не замалчиваем ее.
• Нарисовать страхи.
Если ребенок не хочет говорить, можно предложить нарисовать его страх, конфликтную ситуацию. Зачастую так проще вывести школьника на разговор. Рисунок может помочь побороть страх или сделать его меньше. Например, если попросить ребенка нарисовать самого себя большим и сильным, а обидчиков - маленькими.
Самый большой стресс для учеников девятых и одиннадцатых классов - это грядущие экзамены. Со школьными испытаниями связаны и адаптация после каникул, и поддержка в течение года.
• Обеспечить поддержку тревожным детям.
Педагоги нередко настраивают учеников на сложности при написании экзаменов. Как правило, это предостережения для недостаточно старательных детей. Но тревожный ребенок относит все на свой счет. Такому ребенку нужно больше бесед и занятий, которые помогут успокоиться.
• Снижать уровень стресса родителей.
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда родители ставят планку: «Либо 100 баллов на ЕГЭ, либо ничего». Взрослые делают так, желая добра ребенку. Но для него это завышенные требования. Скорее всего, он будет стараться соответствовать ожиданиям родителей. Но если не оправдает их, то получит нервный срыв, заниженную самооценку и другие негативные последствия. Родителям нужно проработать свои ожидания, возможно обратиться к врачу за рецептом успокоительного средства. Тем самым взрослый снизит давление на школьника.
• Распределять силы.
Как правило, к началу девятого и одиннадцатого классов дети уже знают, какие предметы будут сдавать. Исходя из этого, в самом начале учебного года они могут распределить свои силы, определить, по каким предметам нужно подтянуть знания, а каким можно уделять меньше внимания. Так ребенок поймет, что нагрузка не такая уж непосильная, и ходить в школу станет легче. Родители могут помочь ребенку грамотно организовать день, распределить дела на неделю, месяц, год. Школьник должен понимать, что, несмотря на нагрузку, у него есть свободное время на то, чтобы поиграть в компьютер, погулять, пообщаться с друзьями, заняться любимыми делами
Нет комментариев