❣️ «СЛИХОТ»
Сегодня вечером , в этом году 2-го Сентября, заходит первый день Рош Ходэш Элул. Этот месяц нам послан для самоанализа и подведения итогов, чтобы осмыслить совершенные поступки и оценить духовный рост, достигнутый на протяжении уходящего года. Это время для подготовки к наступающим Дням Трепета с Рош аШана до Йом Кипура, чтобы повернуться спиной к греху и искоренить его из своего сердца и вернуться ко Вс-вышнему.
Это время отрешиться от мира и посмотреть в лицо Того, Кто любит и ведёт нас. Время “леахзор бэ тшува” — вернуться домой к ответу. Несмотря на то, что раскаяться и вернуться к Вс-вышнему можно в любой момент, дни Элуля подходят для этого больше, чем другие дни года — в эти дни Вс-вышний принимает наше раскаяние с большей готовностью. Ведь в Элуле на Небесах пробуждаются прощение и милосердие, и там легче принимают наше раскаяние.
Согласно древнему обычаю, в каждый из дней Элуля в синагогах провозглашается: «Возвратитесь, дети-отступники» (ТАНАХ; книга Пророков «Йирмеягу, 3:14»). Каждый день мы молимся, читаем Слихот и просим Вс-вышнего , чтобы Он смилостивился над нами, послав нам начало Избавления , собирая рассеянных по миру евреев и возрождая Землю Израиля.
Мы должны молить и просить Его, чтобы Он продолжал процесс Избавления и возвращал евреев в нашу Святую землю, которую Он дал в наследство нашим праотцам и нам. Когда все евреи приблизятся к Нему в тшуве и подымутся духовно по ступеням святости, изучая Тору и исполняя заповеди, только тогда придет Машиах и будет отстроен Храм!
❗️Правила чтения Слихот:
1. В Рош Ходеш Элул Слихот не читают!
У сефардов начинают читать Слихот со 2-го дня Элула в течение всего месяца Элул, а так же в Десять дней покаяния до Йом Кипур. У ашкеназов Слихот читают только в Десять дней покаяния.
В начале Слихот читают молитву Ашрей, восхваляющую Вс-вышнего («Счастливы», или Теhила ле-Давид). Затем читают сокращенный Кадиш (хаци кадиш), а после него отрывки «Тебе, Господи, милость, а нам – стыд…», «Внемлющий молитве» и другие отрывки с просьбами и мольбами, затем – стихи о Тринадцати качествах Божественного милосердия, Исповедь (видуй) и отрывок «Мы провинились более, чем всякий другой народ». В конце Слихот читают моления «Ответь нам, Отец наш, ответь…» и «Господи, сделай это ради Имени Твоего…». В завершении Слихот произносят молитву Нефилат апаим («падение ниц») и в самом конце – кадиш титкабель.
Так же в ашкеназских общинах с Рош Ходеш Элул до Шмини Ацерет читают во время молитв Шахарит и Минха (Арвит) Теилим 27: «Господь – свет мой и спасение мое»
Весь месяц Элул во всех общинах трубят в шофар . Почти во всех общинах, во время Слихот принято трубить в шофар при чтении Кадиш Титкабель, а в некоторых общинах трубят и во время чтения «Тринадцати качеств Божественного милосердия». У ашкеназов принято трубить в шофар после молитвы Шахарит.
2. У ашкеназов Слихот начинают читать на исходе Шабата, перед Рош аШана, если на их чтение осталось по крайней мере четыре дня. То есть, если первый день Рош аШана выпадает на четверг или Шабат, то Слихот начинают читать на исходе предшествующего Шабата. Но если первый день Рош аШана выпадает на понедельник или вторник, то Слихот начинают читать на исходе предпоследнего перед Рош аШана Шабата.
Мудрецы постановили начало чтения Слихот на исход Шабата, потому что человек начинает молить Всевышнего о прощении и искуплении, все еще находясь под влиянием святости Шабата и присутствием Шхины от радости изучения Торы.
3. Предпочтительней всего читать Слихот после полуночи, так как после полуночи начинается ожидание рассвета, а это время милости и милосердия.
В наши дни принято читать Слихот последние три временных часа ночи, поэтому многие произносят Слихот с восходом утренней зари - приблизительно за 72 минуты до восхода солнца, перед чтением молитвы Шахарит.
В книге Мишна Брура на основании мнений кабалистов и галахических авторитетов сказано, что до полуночи не следует читать Слихот, так как в это время Мера суда действует в мире с особой силой, потому что мир полон скверны, порожденной человеческими грехами и неправедными мыслями.
4. У ашкеназов Хазан, читающий Слихот, должен облачиться в талит; в некоторых других общинах во время Слихот в талит облачаются все молящиеся. У ашкеназов все Слихот читают стоя, у сефардов часть Слихот разрешено читать сидя. Если человек стар или болен, что ему трудно стоять во время чтения исповеди (видуй) и отрывка о Тринадцати качествах Божественного милосердия, а также когда открывают ковчег со свитками Торы, то ему разрешено сидеть во время чтения всех Слихот.
5. Никто не освобождается от чтения Слихот, даже глубоко изучающие Тору и ученики ешивот обязаны читать Слихот. Поэтому произносить Слихот должен не только тот, кто молится в общине, когда есть миньян, но и тот, кто молится один.
Кто молится в одиночестве, должен читать Слихот с некоторыми изменениями: пропускают те из них, в которых упоминаются Тринадцать Качеств Милосердия; пропускают просьбы на арамейском языке. Некоторые авторитеты считают, что в одиночестве так же допускается чтение Тринадцати Качеств Милосердия.
4. Предпочтительней всего читать Слихот после полуночи, так как после полуночи начинается ожидание рассвета, а это время милости и милосердия.
В наши дни принято читать Слихот последние три временных часа ночи, поэтому многие произносят Слихот с восходом утренней зари - приблизительно за 72 минуты до восхода солнца, перед чтением молитвы Шахарит.
В книге Мишна Брура на основании мнений кабалистов и галахических авторитетов сказано, что до полуночи не следует читать Слихот, так как в это время Мера суда действует в мире с особой силой, потому что мир полон скверны, порожденной человеческими грехами и неправедными мыслями. Так же во время чтения Слихот необходимо тщательно остерегаться лжи, то есть не произносить чего-либо, что может считаться ложью.
Пусть мы удостоимся увидеть в наши дни, что Вс-вышний соберёт всех рассеянных по миру евреев в Землю Израиля, возродит эту землю, отстроит Иерусалим и Храм и возвратит Свою Шхину в Сион. Каждый человек должен сейчас усиленно молиться и освящать Имя Г-спода во всем мире и просить Его помиловать Свой народ и Святую землю. Благодаря этому на Небесах будут услышаны и его личные просьбы!
Рош Ходэш Элул Тов уМэворах! ЛеШана това тикатеву ветихатему! Ктива вэ Хатима това ✡️🕍 Будьте здоровы и благословенны! Всем раненым и нуждающимся рефуа шлема беезрат аШем! Молимся за объединение народа Израиля и победу наших солдат на всеми врагами нашего народа! Пусть Господь уничтожит всех врагов, террористов и предателей Израиля и нашего народа! Только хороших известий! В это сложное время берегите себя и своих близких! Амен 🙏
С этого дня и до Йом Кипура мы желаем друг другу «Лешана това тикатеву ветихатему!»
Пусть доброе определение о вас будет вписано в Книгу Жизни на будущий год и скреплено печатью. Амен! 🙏
©️ Malka Viktoria
#ПраздникиИзраиля
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1