В ПОЛИТИКЕ НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ, ДАЖЕ АВИГДОРУ ЛИБЕРМАНУ
Авигдор Либерман
В пятницу незадолго до зажигания субботних свеч
мне посчастливилось лицезреть интервью с Авигдором Либерманом.
Все адепты его культа склонны брать интервью у вождя мирового Сионизма.
Первым на моей памяти был Миша Пелливерт: его реверансы и подходы к августейшей заднице отличались изяществом и запомнились мне тонким восхвалением мудрости и дальновидности отца еврейской демократии
Отец же сидел
с глубокомысленным видом и не возражал, боясь обнаружить истинную глубину своего ума.
В сегодняшнем интервью свое танцевальное искусство должна показать Софья Рон-Мория.
Зная разнообразные таланты госпожи Рон, могу с уверенностью сказать, что полонез или французская кадриль в ее исполнении не менее искусны, чем лезгинка Господина Пелливерта.
Что ни говори, а удостоиться аудиенции у вождя мирового сионизма не так-то просто.
Накануне Шабата не стану утомлять вас излишними подробностями, а тезисно оглашу суть этой исторической встречи.
В начале интервью Рон Мория объявляет, что она намерена обсудить с лидером НДИ важный вопрос об общественном договоре между светскими, религиозными и харедим в Израиле. А по сути о том, как мы будем жить - сейчас и после окончания войны?
Вопрос, как видим, был поставлен в стиле Гамлета:
жить или не жить евреям вместе с харедим?
Нам неизвестно знал ли
принц датский, что харедим это часть еврейского народа или как госпожа Рон-Мория полагал, что это гости с Пелопонесского полуострова, с которыми надо заключать договор,
В любом случае для Рон-Мории Гамлет не авторитет и поэтому она, презрев Шекспира, задает Авигдору первый вопрос:
Как нам быть с призывом, Иосиф Виссарионович?
Видно, что в отличии от Гамлета, вопрос отношений между ультоортодаксальной общиной и государством Израиль ей не безразличен.
Чтобы подчеркнуть непредвзятость Гамлета, который в отличии от Авигдора, понятия не имел о призыве в Датском королевстве, София просит председателя Нашего дома рассказать о своей религиозной жене и дочери, которые давно уже возведены в лик святых в Англиканской церкви по причине частого упоминания их причастности к Заветам Торы.
Авигдору нравится вопрос Софьи и он честно рассказывает ей как благославляет вино в шабат, преломляет хлеб, вкушает трапезу, а потом будучи абсолютно светским человеком идёт играть в тенис.
Софью умиляет выполнение заветов в доме Либерманов и она дополняет идиллию своим рассказом о том, как встречают шабат у неё дома
Интервью переходит в вечер тёплых воспоминаний и Авигдор рассказывает Софье о своём брите в младенчестве, о бар мицве в отрочестве и о выдающихся раввинах Молдавии, где в отличии от других республик Союза был более традиционный уклад жизни и даже сам Моисей в пустыне завернул однажды в Бесарабию и держал там речь перед молдованами о том, что Он открыл для евреев Израиль, а Ваш горячий земляк закрыл его своими безбожными
деяниями.
Потом собеседники поговорили о детях и об их участии в резервистской службе.
Старший сын Либермана оказывается отвечал за огневую мощь безымянной дивизии и его выделили среди отличившихся офицеров, хотя дома у него оставались дети и бизнес
Софья тоже вспомнила своего сына на передовой, который оставил
дома детей и жену.
После семейной преамбулы она снова переходит к тому, как несправедливо устроен у нас общественный договор, которого реально нет.
"И никто мне до сих пор не объяснил, - говорит она - почему мой сын, оставив дома семью, крушит на фронте врага, а теперь должен содержать своего ровесника, который учится в ешиве?"
Авигдор начинает с того, что у нас вообще несправедливое государственное устройство
Потом он уходит в первую половину 20 века и видит там начало всех неравенств в нашем обществе, главное из которых отсутствие конституции.
Мы имеем систему образования, - говорит он, - где не изучается математика, компьютеры и английский, который знают даже на Пелопонесских островах.
Сам факт, что люди не служат в армии и не работают противоречит всем основным ценностям государства Израиль
- Именно, - горячо соглашается Софья Рон, - и мы еще платим за них деньги.
Меня радует сознательность семейства Ронов и Либерманов:
сын содержит ешиботников,
мама платит за безработных ультраортодоксов.
А Либерман готов вытащить страну из шопы, чтобы изменить нашу реальность к лучшему.
- А между тем, - сгущает краски Рон-Мория, -
талибаны из ашдодского раввината предписывают женщинам сидеть в автобусе сзади и не мешать мужчинам разговаривать спереди.
Егор понимающе кивает ей и с горечью добавляет, что сегодня астрономические суммы государства уходят на образовательную систему религиозных, которое противоречит духу государства.
Он называет харедим СЕКТАНТАМИ и видит выход в наложении строжайших санкций на дезертиров и принятии конституции, которая сделает возможным заключение советских браков.
Потом он вдруг вспоминает, что его папа - Либерман старший, был последователем Жаботинского, а Герцель с Трумпельдорфом были абсолютными атеистами.
Какое-то время назревает опасность, что он станет рассказывать о своей маме, которая героически стреляла в Александра Второго, но Софья вовремя прерывает его следующим вопросом:
-- Сегодня вы в оппозиции, Лаврентий Павлович, и у вас двузначное число мандатов
Но может ли случится так, что завтра вы войдете в коалицию с ультраортодоксами, а мы останемся тут...
Софья не договаривает с кем мы тут останемся, но я догадываюсь что речь идёт об арабской фракции, с которой Эвик Львович сидел в прошлую каденцию.
Нет, не в тюрьме, а в коалиции.
Авигдор в свое оправдание напоминает ей, что с 2019 года он мог пять раз войти в коалицию, но не вошёл из-за закона о призыве.
- И сейчас, - говорит он, - мне предлагали заменить министра обороны, но я сказал им, что не меняю принципы на портфели и поэтому наши люди могут спокойно полагаться на НДИ.
Продолжая личную тему, Софья задает Авигдору последний вопрос:
- Вы можете обещать мне как матери призывника и резервиста, что ситуация изменится и несправедливость будет устранена?
Либерман отвечает ей, что именно в построении светлого сионистского будущего он видит свою миссию.
- Наша задача, - говорит Авигдор Львович, - до 2030 года догнать и перегнать Молдову по показателем надоя от каждой коровы, которая мычала.
ЭПИЛОГ
Софья и Авигдор прилетают на Пелопонесский полуостров.
Спускаются по трапу самолёта, а вокруг толпы харедим гуляют, танцуют и веселятся.
- Это у них кабалат шабат - говорит Либерман.
Обрадованная Софья подходит к стайке аврехов и приветствует их:
- Гуд Шабес, господа харедим!
Один из ортодоксрв предлагает ей сигарету, другой подносит зажигалку.
Софье становится дурно и она говорит Авигдору
- Ты видишь, Базилио, до чего мы дожили?
Авигдор задумчиво смотрит на портрет Жаботинскогго и отвечает:
- Придётся все начинать сначала, Алиса...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3