Свой ответ я хотел бы начать с простого примера. Предположим, что вы зашли в дом к человеку, которого мало знаете, и увидели, что он сладко спит или, напротив, трудится напряженно и творчески, в поте лица. В первом случае можно предположить, что это лодырь, живущий серо и бесполезно. Во втором - что перед нами один из тех, на которых держится мир. И то, и другое мнение, скорее всего, будет ошибочным. Тот, кто спал, может оказаться дельным и серьезным человеком, который прилег, чтобы перевести дух. А тот, кто работал, оказывается, делал это, чтобы получить вознаграждение и сразу забыть о делах своих рук. Общее правило: тот, кто наблюдает лишь малую толику происходящего в подавляющем большинстве случаев обречен на ошибку. Явление, которое кажется нам плохим, поменяет свою окраску, если мы узнаем, что предшествовало ему и что произойдет потом. Мы говорим об отдельных ошибках, но тем более это свойственно общему взгляду человека на мир, в котором он живет. Извержения вулканов или землетрясения - это лишь одно звено в цепочке событий, которая началась от сотворения мира и закончится в конце времен. Тот, кто вырвет из этой цепочки одно звено и начнет "анализировать" его - неизбежно ошибется. Все сказанное совсем не повод, чтобы еврей считал себя песчинкой в океане мироздания. Знание границ своих возможностей помогает ему направить свои силы туда, где еврей незаменим: он может переделать физический, низкий мир и сделать его жилищем Творца. Тогда изменится земля, мудрость Б-га зальет весь мир. И многие тайны перестанут таковыми быть. Из книги Ребе советует
Шимон
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев