ЩИТ АВРААМА
Что значит Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Якова?
Если Он Один, зачем и что значит это перечисление в начале нашей молитвы Амида?
Возможны разные объяснения. Я обращу тут внимание только на Его имя Эло-эй, א-להי Авраам.
Многие считают, что оно образовано от первого Имени в Торе Эло-им, у которого окончание ים, "им" - множественного числа, а Эло-эй его единственное число.
Мне это не кажется правильным и по грамматике, и по сути.
На мой взгляд, это имя אלוה, Эло-а.
В двух места Решит хохма (Начало мудрости), книга крупнейшего кабалиста, ученика р. Моше Кордоверо и Ари-заля Элияу даВидаса поясняет его значение.
По сути, оно сводится к заключению первого благословения нашей молитвы "Благословен Ты Б-г Маген (Щит) Авраама".
Б-г - наша защита, как был защитой наших праотцев, которые пошли с Ним против всего языческого мира, и были спасены.
С каждым из праотцев при всем их различии, ведь они представляют три качества (сфирот Хесед, Гвура и Тиферет - Добро, Суд и Гармония), Творец заключает одинаковый союз.
Возможно, на его суть дает намек и гиматри маген (מגן) 93.
Если разделить его на 3, получается 31 - это гиматрия имени "Я буду" (א-ל). Это имя первым Творец открывает Моше, посылая вывести сынов Израиля и египетского рабства. Само по себе это Имя - проявление безусловного добра по отношению ко всему творению, например, Он дает воздух и воду всему живому, заслуживает оно этого ли нет.
Тот же аспект проявляется в полном имени "Эхье ашер Эхье - Я буду каким Я буду", то есть Я буду с сынами Израиля всегда, в горе и радости.
То есть буду всегда Щитом, защитой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев