Кино не спасло от реальности
Возможно, если бы к
«Ученику» Али Абасси отнеслись бы серьезнее, и на том же Каннском фестивале отметили хоть как-то, пусть и не Золотой пальмовой ветвью, как
откровенно клюквенную «Анору» Шона Бейкера, то сегодня весь мир не слушал бы трамповские благоглупости то про Гренландию, то про Канаду, то про первенство США в ИИ (
с чем Трамп уже сел в лужу).
Кстати, учитывая злопамятность и мелочность Трампа, не исключено, что претензии к Канаде и Дании, в состав которой входит Гренландия - в том числе месть за их участие в производстве «Ученика», который не на шутку взбесил
нынешнего хозяина Белого дома.
И неудивительно. Фильм страшен в своем реализме. И вовсе не сценами откачивания у Трампа жира, пересадки волос (очень натуралистичными, надо отметить) или изнасилования жены (снято как раз без ненужного натурализма). А тем, как мастерски показано превращение слегка забитого властным отцом, не слишком принципиального, готового на все ради денег и блеска молодого парня из состоятельной семьи в абсолютно беспринципного, аморального, беспощадного даже к самым близким людям, беспредельно эгоистичного и готового на все ради всего для себя человека.
Ученика, который не только превзошел своего Учителя - адвоката Роя Кона, не брезговавшего ни подкупом, ни шантажом, развращающего всех, кто оказался в его орбите, - но поразил своей неблагодарностью, лживостью и откровенным бесстыдством даже его.
Прекрасна одна из последних сцен фильма, где умирающий от СПИДа Кон, растроганно показывает жене Трампа золотые запонки с бриллиантами, которые тот подарил ему на день рождения. И слышит от Иванки, что это бижутерия, а вовсе не Тиффани. В это время Трамп уже миллиардер, причем своим успехом он обязан Кону, который знакомил его с нужными людьми, с помощью шантажа и коррупции помогал получать разрешения властей на земельные участки, кредиты и т.п. Еще лучше предыдущая сцена, в которой показано, что Трамп решил пригласить Кона в свое поместье после того, как узнал у врача, что СПИД не передается бытовым путем. До этого он боялся даже прикосновения Кона, партнер которого заразился СПИДом.
Актерские работы и Себастиана Стэна, сыгравшего молодого Трампа, и Джереми Стронга в роли адвоката Роя Кона выше всяких похвал. Интересно наблюдать за постепенным изменением облика играющего Трампа Стэна, за тем, как мягкое, наивное лицо юного Трампа, «золотого принца», еще способного на искренние чувства - любовь, сострадание, дружбу, благодарность, становится жестким, пресыщенным, порочным, как легкая шапка его золотых волос превращается в темнеющую, редеющую, требующую «ремонта» шевелюру.
Так же разительно преображается и Кон (Джереми Стронг): блестящий, наглый , самоуверенный, умело использующий пороки американского мира денег и власти в начале фильма в конце он - воплощенное прозревшее одиночество, все его гениальное злодейство, связи, деньги не могут спасти ни единственного человека, которого он по-настоящему любил, ни вернуть здоровье и продлить жизнь ему самому.
И Стэн, и Стронг номинированы
на «Оскар» за лучшие мужские роли - главную и второго плана (Джереми Стронг - один из конкурентов Юрия Борисова). А сам фильм снова поборется за
французский киноприз - «Сезар»- и снова, в том числе и с застрявшей как пробка в ушах, надоевшей «Анорой».
Что предпочтут французы - невеселую сказку или жёсткую реальность? Узнаем меньше чем через месяц.
Нет комментариев