«Модель кинотеатров устарела»
Глава сети крупнейшей в России объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин рассказал о планах сдать часть помещений под тренажерные залы. Сейчас идут переговоры с сетью фитнес-клубов Spirit. Тренажерные залы появятся в нескольких кинотеатрах в разных городах, в первую очередь, в Новосибирске.
Васясин не скрывает, что причиной такого решения стала тяжелая ситуация кинотеатров, которые терпят убытки на фоне падающей посещаемости (в первом квартале 2025 года - он худшая за последние три года). Рассказы гендира о создании «экосистемы», когда человек может и спортом позаниматься, и кино посмотреть, и книжку купить, и закусить (киносеть открывает в кинотеатрах книжные магазины и рестораны), это. конечно, красивое оправдание.
Без Голливуда не справились, несмотря на все победные реляции чиновников. Своих блокбастеров не хватает, цены на билеты растут, поднимать их еще выше в соответствии с реальной инфляцией - потерять последних зрителей. Приходится как-то выкручиваться.
И не исключено. что скоро, как в 90-е, в кинотеатрах будут стоять не только тренажеры и торговать будут не только книгами. но всем подряд.
Одна надежда, что в связи с потеплением отношений с США, в Россию вернется Голливуд. Не все, не сразу, но потихоньку.
Спасет ли это при развитии онлайн-кинотеатров (их смотрит уже более половины россиян), а главное - при мощном российском «пиратстве» кинотеатральный бизнес - вопрос.
Но и в США, несмотря на то, что там нет проблемы с блокбастерами, посещаемость кинотеатров падает. Как уверяет генеральный директор Netflix Тед Сарандос, «модель кинотеатров устарела». И это, по его мнению, показывает снижение кассовых сборов по всему миру.
О чём это говорит? Что пытается сказать нам потребитель? Что он хотел бы смотреть фильмы дома. Стремление киностудий и кинотеатров сохранить 45-дневный период, когда новый фильм может появиться и в стримингах, «совершенно не соответствует потребительскому опыту, когда люди просто наслаждаются фильмом».
Устаревшим Сарандос считает и посыл многих режиссеров: «Я хочу снимать фильмы на гигантском экране, чтобы... они шли в кинотеатрах по два месяца, а люди плакали и билеты были распроданы…»
Большинство жителей Америки просто не имеют возможности дойти до кинотеатра, говорит гендиректор Netflix. А те кинотеатры, которые есть у самой компании, она спасла от превращения в магазин, «для сохранения атмосферы».