В последнее время все только и говорят/спрашивают о дистанционном обучении для студентов/школьников. И вот мне вспомнился 2010 год, когда я работал в ГрГУ им. Я.Купалы. Да не просто работал, а с командой с нуля разрабатывали систему дистанционного обучения. За основу взяли moodle 1,9 + дописали кучу "интеграционного" кода, который позволил объединить имеющиеся информационные системы университета и фряшную LMS. И в итоге подучился "Образовательный портал" со следующей механикой:
1. Каждому студенту автоматически заводилась учетная запись на основе включения инфы о нем в эктив директори университета.
2. студенту выводился список дисциплин по курсам на весь период обучения.
3. все дисциплины создавались в Moodle автоматически из АСУ универа. У всех их была единая структура, которая соответствовала положению минобра об ЭУМКД по дисциплине.
4. для кафедр был доработан сервис по закреплению преподавателей за дисциплинами. Преподаватели видели списки групп в дисциплинах
5. дописаны скрипты по отслеживанию наполняемости и посещаемости курса, студенты могли оценить курс (данную фичу отключили в итоге с формулировкой преподов: "мол как студенты нас оценивать будут")
6. автоматом строился рейтинг курсов
7. подтягивалась инфа о закрепленной литературе за дисциплиной согласно библиотеке + можно было просмотреть pdf-ки, которые были
...
А еще мы были одними из первых, кто депонировал все электронные курсы с целью их дальнейшей продажи.
А еще было прикольно, когда вуз-партнер из Украины, который в нашем универе считался новатором электронного образования, был удивлен тому, что мы сделали в первые два года.
...
Так вот, когда меня спрашивают, есть ли возможность перевести школьников/студентов на дистанционное обучение, то я отвечаю: "Было бы желание, а софта фряшного овердофига!"
ps и да, самое время спросить за миллиард, потраченные Минобром на это http://e-vedy.adu.by/ и почему это не работает в каждом классе каждой школы страны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8