Тема первая: «Города России: локомотивы роста»
ЧАСТЬ1
К 2030 году Россия должна войти в четвёрку крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности. Такую задачу определил Президент России.
Это не просто основная национальная цель социально-экономического развития, но и гарантия возобновления роста доходов и уровня жизни населения в регионах и городах страны. Для этого необходимо развернуть новую модель экономического роста, предполагающего наращивание производственных сил и сферы услуг, укрепление инфраструктурной сети, освоение передовых технологий.
❗️Особую роль в этом процессе будут играть города.
Сегодня мы продолжаем работу по реформе публичной власти в стране, совершенствуемся механизмы управления, ищем новые решения в коммуникациях.
Отмечу, что системно решается вопрос и о наполнении бюджетов муниципалитетов и регионов. Они становятся значительно больше и устойчивее.
ЧАСТЬ2
Тем не менее есть и проблемы реализации национальных проектов на уровне муниципалитетов.
К ним следует отнести:
1. Отсутствие конкретных обязательств федеральных органов власти в отношении сроков и объемов финансирования национальных проектов на местном уровне из федерального бюджета;
2. Отсутствие законодательно закрепленного процесса участия органов муниципального управления в реализации национальных проектов;
3. Отсутствие у граждан четкого понимания преимуществ, получаемых ими от осуществления национальных проектов на территории муниципального образования;
4. Отсутствие конкретных обязательства федеральных органов власти в отношении выделения материальных ресурсов, необходимых для осуществлениянациональных проектов на территории муниципального образования в полном объеме; недостаточная прозрачность планов, а также целей национальных проектов, размытость формулировок и мероприятий, обеспечивающих реализацию проектов.
5. Недостаточно эффективную обратную связь между федеральными и региональными органами управления и муниципальным уровнем власти.
6.Зачастую население муниципальных образований не обладает достаточной информацией об осуществляемых на территории муниципального образования национальных проектах, или не проявляет интереса к этим проектам даже при их активном освещении через СМИ.
7. Немаловажное значение при реализации национальных проектов на местном уровне имеет кадровая составляющая, поскольку муниципальные служащие не всегда готовы к осознанию их целей и полноценной работе по реализации национальных проектов.
ЧАСТЬ 3
Можно смело сегодня завить, что Муниципальная составляющая в национальных проектах – недооценена. Она должна быть оформлена в качестве самостоятельного проекта.
Для повышения эффективности реализации национальных проектов на муниципальном уровне предлагаем следующие мероприятия:
➡️возложение персональной ответственности на глав муниципалитетов за достижение показателей региональных проектов или перечень мероприятий в объеме, предусмотренном для муниципального образования;
➡️возложение на представительный орган или главу муниципалитета контрольно- надзорных функций в области достижения показателей регионального проекта;
➡️возложение на заместителя главы муниципалитета функции по организации реализации мероприятий в рамках национальных проектов;
➡️назначение из числа заместителей главы муниципалитета кураторов по конкретным мероприятиям в рамках реализации национальных проектов и так далее.
✅ИТОГ: В очередной раз подчеркну, что необходима новая управленческая технология для решения инновационных задач. Парадокс заключается в том, что для решения новых задач нужны новые подходы, новые методы управления, новые методы взаимодействия. Если решать задачи по старым шаблонам – результат будет тем же. Есть убеждение: самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат.
#Иннопром2024
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев