(Беседа о.Олега Моленко с чадами от 13.06.2024 г., № 842) https://omolenko.com/propovedi/842.mp3 Насчет Вознесения хочу сказать, что Праздник тоже такой странный, в общем-то, потому что, с одной стороны, Господь уходит и уходит больше, чем на две тысячи лет, и неизвестно сколько еще будет до второго пришествия, и ученики, естественно, огорчаются, и ангелы их утешают, и говорят: “Не огорчайтесь, потому что каким образом видите Его ушедшим, таким образом Он придет” <Деян.1,11>, - вот утешение. Только они не сказали, через две с лишним тысячи лет. (Батюшка улыбается) Если бы они сказали, то никакого воздействия утешительного не последовало.
То, что Он придет, это понятно, это обетовано, а как иначе? “Судить живых и мертвых” <1 Пет. 4:5> и так далее, то есть завершить начатое.
Тогда смысл Праздника в том, что Он наше естество довел до последнего завершения тем, что не только преобразил, изменил для Вечности уже и прошел Своим Телом человеческим то пространство космическое, воздушное и Духовное Небо, и “сел одесную Отца” <Мк. 16:19>, да, и показал, что человеческая природа уже может быть во всех видах, во всех местах мироздания, то есть она уже Им сделана такой.
Но он же там и сидит, а нам оставляет только лишь Свое Имя и Свои Тело и Кровь Таинства Евхаристии, ну и посещение, конечно, время от времени кого-то там. И поэтому: “Я с вами до скончания мира” <Мф. 28:20> вот в этом смысле. Но не Он лично, персонально с нами, а вот через Таинство и через призывание Имени, что Он оставил: “Да радость ваша будет совершенна” <Ин. 16:24>, “раньше ничего не просили, просите во Имя Мое” <Ин. 16:24>.
И получается, что этот Праздник, с одной стороны, эсхатологический, потому что он указывает на Его возвращение - это основная мысль, переданная ангелами нам, что “не смущайтесь, Он так же придет”, то есть как бы переносится Вознесение сразу на эсхатологическую часть: раз Он ушел, то Он придет, как бы уход означает приход гарантированно. Раз ушел, значит, обязательно придет.
Чадо: Интересно, Он так же придет…
Батюшка: Тогда и будем радоваться, когда придет: “Ей, гряди, Иисусе!” <Откр. 22:20>, а сейчас как бы особой радости это не вызывает, потому что Он ушел, а Дух Святой еще не пришел, то есть десять дней эти: “Сидите в Иерусалиме десять дней” <Деян. 1:4> и так далее.
И нам в Книге Откровения указаны какие-то десять дней тоже скорбных таких: “И будете иметь скорбь дней десять” <Откр. 2:10>, то есть вот это богооставление.
ПО СУТИ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ - ЭТО ПРАЗДНИК БОГООСТАВЛЕНИЯ. БОГООСТАВЛЕНИЯ, ТОЛЬКО НЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО, А ВОТ ВСЯ ЦЕРКОВЬ ОСТАВЛЕНА И ОБЕТОВАНО, ЧТО ПРИДЕТ ДУХ СВЯТОЙ. Вот десять дней было богооставление.
А когда Дух Святой пришел, и началась проповедь, и жизнь, а до этого они же не проповедовали ничего, вот: “Сидите в Иерусалиме и ждите обетованного вам Духа Святого”, Он им дал прямое указание: “Сидите, никуда не ходите, ждите”. А ждать и догонять, так сказать, самое трудное (Батюшка улыбается), вот и сидели, ждали, пока Дух Святой не сошел на Церковь. И вот тогда Он сошел в виде огненных языков, и поэтому на эту Эпоху, огненную Эпоху Духа… так сказать, есть огненная эпоха Духа и есть водоречная Эпоха Духа.
“Духа не угашайте” <1 Фес. 5:19>, - Апостол Павел пишет и это по отношению к огненному Духу, потому что угашать можно только то, что горит. Правильно? А если Он не горит, как его угашать? Поэтому покамест Дух горел, естественно, Он поддерживал эту ревность, вот это горение, во эту христианскую харизматичность, пассионарность, можно сказать, по-Гумилевскому, поддерживал Дух Святой. Поэтому, чтобы не ослабело все это, надо Духа не угашать.
Но дело в том, что затяжка во времени неизбежно угашает. Даже если ничего плохого не делать и стараться каждый день, стараться, стараться, стараться, но следующее поколение рождается слабее, “сосуды Духа Святаго уходят, как писал Игнатий Брянчанинов, иссякли окончательно: “Их так мало, что можно сказать, что их нет”. Идет угашение, и христианство становится погасшим, всё соблюдают формально, а горения нет, поэтому нет ни чудес, ни знамений, ни воскрешений, ничего. Прозябают себе по-накатанному, крутят круги седмичные, годовой круг Службы и всё такое, а Духа нет, Он уже угашенный. Понимаешь?
И поэтому сейчас готовится вот этот взрыв, когда “из чрева потекут реки воды живой” <Ин. 7:38>, потому что уже повторить огненную часть невозможно, она своё отработала. А почему должна быть огненная часть? Потому что огненная часть нужна, когда есть что сжигать в человеке, то есть на эпоху покаяния. А покаяние – это борьба со страстями, с грехом. И вот пока есть в человеке грех и страсть, нужен огонь: “Бог есть огонь поядающий” <Евр. 12:29>. Что Он поедает? Грех, вот этот грех, то есть Он поедает и очищает, очищается всё огнём, и железо ржавое огнем переделывается.
И поэтому Эпоха огненного очищения заканчивается, и как раз появление Духа Святаго с новым предложением, оно и показывает, что вода угасит всё, всё, что горит. Помимо всего прочего основным материалом, который гасит любой огонь, является вода. Тушат всегда водой. И получается, что именно Дух Святой меняет образ действий, и уже не нужна будет огненная благодать, потому что уже Господь в Своей природе человеческой сделал, значит, в нашей природе человеческой сделал уже вот это: чистоту навел, порядок. И все человечество потом 2024 года занималось этим очищением: “Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное” <Мф. 4:17>. То есть взаимосвязь: покайтеся, ибо приблизилось, а теперь оно наступит, то есть Царство Небесное наступает, и оно будет проявлять себя уже не как очистительное.
Поэтому эта молитва «Прииди и очисти ны от всякия скверны» - это молитва к огненному проявлению Духа Святого. “Очисти нас от всякия скверны”. (~10:00)
А уже когда реки воды от чрева потекут, то ясно, что они уже животочные, живоносные, оживляющие, воскрешающие всё, благоухающие, все растет, цветет и пахнет, поток жизни пошел. Потому что там гореть нечему, в Царстве Божием ничего не будет гореть, никакого нет ни огня, ни дыма. Зачем там это нужно? Там будет благоухание, и Река воды живой будет, и Древо Жизни посреди Рая для тех людей, которые еще немоществовать будут даже там.
И это вот обетование Святого Духа в двух смыслах проявлялось, то есть исторически сначала он должен подготовить - всё выжечь, а потом уже на этой выжженной, обработанной, очищенной земле создать райский сад Эдем, то есть жизнь. И мы готовимся жить.
Это что касается и Праздника Вознесения, и обетований.
https://www.litres.ru/book/oleg-fedorovich-urupin/raskrytie-tayn-apokalipsisa-2-70410691/?lfrom=898372117&ref_offer=1&ref_key=cd002002a92d5a0612f0859f7afb3ee203fe36aa6c5396f13372951e6993b0bb ---------
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев