1) Это день, в котором стала полноценной Религия и завершилась Милость.
В обоих сахихах сообщается со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллаh, о том, как некий иудей сказал ему: О повелитель правоверных! Вы читаете в своей книге один аят. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы бы сделали праздником тот день [, о котором в нём говорится]. ‘Умар спросил: И что же это за аят? Иудей ответил: “Сегодня Я довёл до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию (Св. Коран, 5: 3)”. ‘Умар сказал: Мы знаем, что это за день. Мы даже знаем то место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаhа, [этот айат]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!
Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «День ‘Арафа, День Закалывания и [следующие за ним три] дня ат-ташрик являются нашими праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Этот Хадис приводят составители сунанов. Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, сказал: [Аят: “Сегодня я довёл до полноценности…” снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала Аллаhу, являются для нас праздником!
Это день, которым поклялся Аллáh
Великий, клянётся только великими вещами. И одной из таких великих вещей является засвидетельствованный день (йаум аль-мащhуд), как сказал Всевышний: Клянусь свидетельствующим (щаhид) и засвидетельствованным (мащhуд)! (Св. Коран, 85: 3). Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: обещанный день (йаум аль-маy’уд) – это День Воскресения; засвидетельствованный день – это День ‘Арафа; свидетельствующий – это пятница! Хадис приводит ат-Тирмизи.
От Абу Катады, да будет доволен им Аллаh, сообщается, что относительно поста в День ‘Арафа, Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: Он служит искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года! — передаёт Муслим.
Однако, это желательно только для того, кто не совершает Хадж. Что же касается совершающего Хадж, то для него не является Сунной соблюдать пост в День ‘Арафа, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, отказывался от поста в этот день. Сообщается, что будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста.
Это день, в котором Аллаh взял завет для потомков Адама.
Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллаh им и его отцом, сообщается, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Поистине, Аллаh взял завет, с поясницы Адама в [День] Ни’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним со словами: Разве не Я ваш Господь? Они сказал: О да, мы засвидетельствовали! [И получено это свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: Поистине, мы были относительно этого [единобожия] в неведении. Или же: Поистине, были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили приверженцы лжи [из наших отцов]? (Св. Коран, 7: 172 – 173)». Этот Хадис приводит Ахмад. Хадис достоверный.
В сахихе Муслима приводится со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллаh, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: Нет такого дня, в котором Аллаh освобождает от огня рабов больше, чем в День ‘Арафа. И поистине, Он приближается, затем хвалится ими перед ангелами, говоря: “Что они хотят?”
От Ибн ‘Умара (да будет Аллаh им и его отцом) передано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: Поистине, в ночь ‘Арафа, перед англами Всевышний Аллаh хвалится людьми [, которые прибыли на] ‘Арафат, и говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые пылью. Этот Хадис приводит Ахмад. Хадис достоверный.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Амин Адж'маин