Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Толкование Корана на основании собственного суждения. Иногда человек толкует Коран на основании своего мазхаба, как это делают люди, защищающие свои мнения. Они говорят: „Здесь подразумевается то-то и то-то“, как это требует их мазхаб. Также поступают современники, которые стали толковать Коран на основании дошедших до них научных, астрономических и географических открытий, тогда как Коран не указывает на это. Получается, они растолковали Коран на основании своих мнений. Если Коран не указывает на подобное толкование: ни с точки зрения текста, ни с точки зрения языковых норм, то значит, это толкование – их мнение. Коран же подобным толковать запрещено.
Также и в случае, если у человека нет понимания лексических языковых норм и норм Шариата, которые толкуют этот аят. Если человек станет говорить без знаний, то он совершит грех. Если какой-либо человек, не являющийся ученым, станет толковать коранический аят на основании своего понимания, не опираясь при этом ни на шариатские нормы, ни на языковые, то он совершит запретное. Ведь толкователь Корана свидетельствует, что Аллах под этими словами имел в виду то-то. (Говорить без знаний) – дело очень опасное, так как Всевышний Аллах запретил нам говорить о Нем то, о чем мы не знаем: „Скажи: „Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете““ (сура"Преграды", аят 33).
И если человек стал заявлять об Аллахе, о смысле Его слов и Его установлений то, о чем он знаний не имеет, то он совершил огромную ошибку»
Шарх мукаддимати-т-тафсир. С. 142
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев