В "Огоньке" были опубликованы три фотографии участников и их транспорта, а именно, аэросани Ленинградского облисполкома с водителем Коробковым, аэросани Ленинградского технологического института с водителем Зотовым и аэросани лётчика Иванова.
Первые аэросани в России появились в 1908 году и постепенно начали использоваться как гражданский и военный транспорт, в том числе санитарный. В 1920-е годы разными конструкторскими бюро выпускалось несколько моделей аэросаней. Массовое серийное производство советских снегоходов было налажено в первой половине 1930-х годов. Сначала производилось около сотни аэросаней в год. Толчком к массовому производству аэросаней стала советско-финская война. В начале 1940-х счёт произведённых аэросаней пошёл уже на тысячи.
Ленинградское городское отделение общества содействия обороне, авиации и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано за год до упомянутого в "Огоньке" аэросанного пробега. Основными задачами общества были распространение военных знаний и развёртывание оборонно-массовой работы среди трудящихся.
В 1920-е годы с целью популяризации аэросаней было организовано несколько пробегов: в 1922, 1924, 1926, 1928 и 1929 годах. В основном стартовали из Москвы, но были и локальные пробеги, как тот, что упомянут в «Огоньке». Наряду с испытанием самих саней, в этих пробегах проверялись некоторые конструктивные решения, связанные с авиацией. Поэтому неудивительно, что Ленинградский пробег был организован именно ОСОАВИАХИМом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев