После крушения поезда Александра III, которое косвенным образом повлияло на скорую кончину императора, состав нового царского поезда был разработан не только повышенной комфортности, но и максимально безопасным. Охраны, слуг, техники и представительских помещений требовалось больше, поэтому число вагонов было увеличено до 11. При этом личные вагоны царской семьи все время перемещались по составу и никто достоверно не знал, где они в данный момент находятся.
Все вагоны были выкрашены в однотонный цвет и украшены царскими гербами, сварные швы были покрыты позолотой. Французская ванна была выполнена из меди и серебра. Внутри мягкая обивка, кода, бархат, шелк и персидские ковры. У каждого члена царской семьи и свиты было отдельное купе с умывальником и туалетом. Для приема пищи был предусмотрен отдельный вагон с ресторанным салоном. Император практически жил в этом поезде во время Первой мировой войны. И именно здесь 2 марта 1917 года он принял представителей Государственной и подписал «Манифест об отречении от Престола Государства Российского и о сложении с Себя Верховной власти».
После Февральской революции царский поезд использовался Временным правительством, после октября 1917 года некоторое время принадлежал Троцкому, а потом большая часть вагонов была утеряна, кроме столовой и опочивальни, которые были выставлены в Петергофе, в парке Александрия. Во время Великой Отечественной войны Петергоф был оккупирован фашистами и вагоны были разграблены. Восстанавливать их в тяжелые послевоенные годы не стали, и в 50-х годах окончательно утилизировали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
А крестьяне жили в земляных норах, ходили в лаптях...
А мы их, царей, возносим до небес