Как они влияют на воспитание детей? И как они работают у «особенных» детей? 👀
✅ Зеркальные нейроны — это нервные клетки, которые активируются, когда мы наблюдаем за чьими-то действиями, и являются важнейшим инструментом при обучении.
👉 Как зеркальные нейроны влияют на воспитание детей?
Благодаря зеркальным нейронам демонстрируемые нами эмоции имеют прямое влияние на остальных. Атмосфера в классе или дома не является исключением. Поэтому родители и учителя должны научиться контролировать свои эмоции, чтобы зеркальные нейроны стали их союзниками при обучении детей, а не наоборот.
— 1️⃣ Демонстрируйте радость и оптимизм. Таким образом вы передадите эти эмоции своим детям или ученикам (эмоциональное заражение).
— 2️⃣ Контролируйте и избегайте негативных эмоций. У всех нас бывают неудачные дни, однако нужно минимизировать влияние вашего плохого настроения на детей, поскольку это негативно на них отразится. Однако подавлять эмоции ребёнка также не стоит. Помогите детям понять свои эмоции и помогите им научиться как можно лучше ими управлять.
— 3️⃣ По возможности используйте визуальную демонстрацию и подражание. Дополняйте теорию демонстрациями и дайте детям возможность подражать вам.
— 4️⃣ Дайте детям как больше возможностей взаимодействовать с другими людьми. Это приведёт к большей активации зеркальных нейронов, а также усилит способность детей к обучению и улучшит их социальные навыки и эмпатию.
— 5️⃣ Используйте подражание всегда, когда хотите научить чему-либо ребёнка (чистить зубы, убираться в комнате и т. д.)
— 6️⃣ Избегайте насилия. Дети учатся тому, что видят. Если они растут в атмосфере, при которой допускается насильственное поведение, активируются отвечающие за имитацию зеркальные нейроны, и очень вероятно, что такой ребёнок начнёт повторять эти действия.
— 7️⃣ Объясните детям важность понимания языка тела других людей. Это поможет им научиться распознавать сомнения окружающих или ситуации, когда кому-то нужна помощь. Зеркальные нейроны являются основой эмпатии.
— 8️⃣ Научите детей определять свои собственные эмоции, а также эмоции других людей.
👉 Для людей с аутистическим расстройством, помимо других симптомов, характерны проблемы с распознаванием эмоций и задержка речевого развития. Они не могут воспринимать эмоции, как собственные, так и окружающих людей.
В то время как у большинства детей зеркальные нейроны очень активны, у детей с аутизмом их активность ослаблена. Однако с возрастом она увеличивается и, как правило, к 30 годам становится нормальной и даже повышенной.
Другие исследования также показали, что у детей-аутистов эта группа нейронов работает нормально в присутствии близких людей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев