Одной из основных задач специалистов была подготовка к зиме.
Альберт Мухаметшович Шакиров прибыл на магистраль 4 мая 1976 года и поступил в Восточно-Сибирское управление механизации Минтрансстроя (ВСУМ), которое работало с передвижными электростанциями на трассе строительства.
Сразу же стали готовиться к холодам: построили подстанции, заменили трансформаторы. Поначалу зимой всё равно проводили веерные отключения, так как энергии было мало.
Происходили, конечно, и интересные случаи. Альберт Мухаметшович
вспоминает, как однажды приехал на участок Тында — Беркакит, где сломался один из генераторов. Повреждения были серьёзные, которые ремонтируют лишь на заводе. Однако когда Шакиров прибыл на место, то увидел, что работник СМП Степаненко уже ремонтирует генератор с помощью самодельных клещей для сварки. "Вот такой самородок!" — говорит Альберт Мухаметшович.
С 1979 года Шакиров работал в Северобайкальске, курировал строительство электрической подстанции и ежедневно видел, как к городу приближаются рельсы.
"Первый поезд город встречал 29 октября 1979 года, в День комсомола. Собрался митинг на станции, было празднично и радостно. Северобайкальск, наконец, получил железнодорожную связь с Большой землёй", — вспоминает Альберт Мухаметшович.
Больше историй бамовцев читайте на сайте https://bam50.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев