Идея строительства возникла давно, но на проект всё время не хватало денег. Кроме того, сама Бугульминская магистраль, на которой стоит мост, строилась медленно. Однако в 1911-м инженер Иван Лихтенфельд настоял на рассмотрении его проекта моста, и его приняли.
Главным инженером назначили Николая Белелюбского, одного из самых известных мостостроителей страны. Именно он разработал конструкцию свободных поперечных балок, повлиявшую на всё дальнейшее мостостроение.
Опоры моста делали из песчаника, который добывали в местных карьерах и привозили по узкоколейке или по воде. Несмотря на пожар и сход оползня во время строительства, мост открыли уже в октябре 1916 года.
Симбирский мост несколько раз реконструировали. Сменив несколько названий, сегодня он вновь называется Императорским и продолжает украшать город изящными фермами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2