Полтора века назад значение магистрали переоценить было невозможно: пересаживаясь с лошади в вагон, человек не просто существенно экономил свое время - он совершал огромный шаг на пути прогресса.
Спустя десятки лет миссия железной дороги остается все той же: делать путешествия людей комфортными и безопасными, транспортировку грузов - быстрой и надежной, а сам транспорт - все более стремительным и инновационным день ото дня.
Символично, что юбилей КбшЖД совпал с Годом семьи: именно трудовые династии являются гордостью, главной движущей силой и хранителями традиций города железнодорожников.
Яркая представительница золотого фонда - династия Воеводиных.
Ее судьба впервые пересеклась с железной дорогой в далеких 1940-х годах, и с тех пор семейный «поезд» ни разу не сходил со стальных рельсов. Более того, «состав» прирастает новыми «вагонами».
«Локомотивом» можно смело считать Александра Воеводина, ведь именно он стал основателем династии железнодорожников, трудясь машинистом сначала в Горьковском паровозном депо, а позже в Рузаевском. Родился в с. Болтино Ромодановского района.
На его долю пришлась тяжелейшая военная пора. Железная дорога работала с огромным напряжением. По ней шли составы с вооружением и воинские эшелоны на фронт, а в обратную сторону перевозили оборудование для эвакуированных в тыл заводов.
С начала войны был помощником машиниста паровоза в колонне НКПС. Александр Макарович принимал участие в боях на Сталинградском, Курском, Брянском, Львовском, при 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Награжден медалями за оборону Сталинграда и Москвы, за победу над Германией и за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В 1945-м Александр Воеводин получил нагрудный знак «Отличный паровозник» для особо выдающихся работников паровозного хозяйства. Когда отгремел победный салют, он переехал в Рузаевку, где позже нашел свою судьбу - будущую супругу Анну Васильевну. Трудясь машинистом, получил медаль «За трудовое отличие».
Анна Васильевна работала в инструментальном цехе паровозного депо. За достигнутые успехи и многолетний труд ей было присвоено звание «Ветеран труда».
В 1947 году на свет появился первый сын Борис, который продолжил дело родителей. В 1972 году, окончив Мордовский госуниверситет, начал свою трудовую деятельность в локомотивном депо Рузаевка в качестве помощника машиниста. Затем работал машинистом электровоза, а в 1985 году ему был присвоен 1-й класс квалификации. Как и Анна Васильевна, получил звание ветерана труда.
Спустя пять лет после Бориса у Воеводиных родилась дочка Валентина, которая стала нарядчиком локомотивных бригад. На протяжении всей трудовой деятельности была многократно награждена грамотами и благодарностями от руководства депо и управления дороги. Была занесена на Доску почета локомотивного депо.
Валентина и Борис не только продолжили родительское дело, но и нашли спутников жизни в локомотивном депо. Избранником Валентины Александровны стал машинист электровоза Евгений Елпатов, а Борис Александрович женился на Вере Черниковой, которая трудилась инженером-технологом.
Шли годы, железная дорога развивалась с умеренной скоростью. Семейный «поезд» Воеводиных спешил по рельсам только вперед и увеличивал свой состав. В 1972 году у Бориса Александровича и Веры Спартаковны родился сын Александр, названный в честь деда, основателя династии. По сей день Александр Борисович работает машинистом-инструктором локомотивных бригад.
- Я очень горжусь своими предшественниками, они создали великую династию, а мы ее с радостью продолжаем, - отметил Александр Воеводин.
За его плечами преемственность поколений и большой трудовой опыт. Вот уже 32 года он посвящает себя любимой «семейной» работе, создает отличную атмосферу в коллективе. Имеет множество наград, одна из них - знак отличия Союза транспортников России.
Нельзя не отметить дочь Валентины и Евгения Елену. Она трудится на «семейном» предприятии в должности техника по расшифровке лент и электронных носителей информации.
- Работа непростая, но интересная, - делится Елена Краснова. Ее муж Вячеслав Краснов также предан железной дороге и работает помощником машиниста.
Гордость Воеводиных - Никита Александрович, правнук основателя династии, сын Александра Борисовича. Окончив Самарский государственный университет путей сообщения, активный, серьезно настроенный молодой человек стал работать машинистом электровоза в Рузаевке. Его уважают коллеги, а начальство ценит за большой вклад в развитие железной дороги. Никита побеждал в конкурсе «Лучший по профессии» и был финалистом чемпионата «Молодые профессионалы».
Настоящий пример для молодых кадров!
- Конечно, горжусь своими родными. Я никогда не изменю выбранной профессии и обязательно стану продолжателем нашей династии! - сказал Никита Воеводин.
Общий стаж династии Воеводиных на железной дороге составляет 255 лет. Это не просто цифра, это опыт, старания, успехи, детский смех и гудок паровоза.
Дело Александра Макаровича живет и развивается, а это значит, что этот стаж будет только расти на радость дружной семье!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев