Ответственная и многогранная работа💪🏻
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Отдел ЕДДС Рузаевского района, который функционирует на базе Специального центра обслуживания, является органом повседневного управления 4 категории, численность населения на обслуживаемой территории - 60 088 человек. Общее руководство отделом осуществляет глава района Александр Юткин.
Штатная численность ЕДДС - 6 человек, в оперативной дежурной смене - 2 сотрудника. Возглавляет нашу Единую диспетчерскую службу ответственный и трудолюбивый человек Альбина Калашникова.
Фронт работ огромен и не ограничивается приемом и обработкой сообщений от населения. В обязанности диспетчеров входит ряд мероприятий. Они контролируют обстановку у взаимодействующих организаций, передают данные прогноза погоды и указания руководства района на все предприятия.
При выявлении нарушений, влияющих на безопасность людей, а также на качество предоставляемых услуг ЖКХ, принимаются меры по их устранению, доклады направляются непосредственно главе Рузаевского района и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РМ.
Ежедневно диспетчеры службы аккумулируют и сообщают всю информацию о происшествиях за сутки, плановых отключениях систем жизнеобеспечения, различного рода предупреждениях.
Они всегда в курсе всех событий, происходящих в районе. Сотрудники ЕДДС располагают сведениями в том числе о количестве техники и специалистах, задействованных в уборке дорог.
Заключены соглашения о порядке взаимодействия и информационном обмене с 22 службами и организациями города. Анализ поступающей информации позволяет определить параметры качества предоставляемых услуг.
Ответственна, многогранна и незаметна для глаз простого обывателя работа сотрудников ЕДДС. А ведь от оперативности их действий, правильно принятых решений и своевременности привлечения различных служб при пожарах, происшествиях, несчастных случаях, повреждениях коммунальных сетей зачастую зависит безопасность, а иногда и жизнь людей.
Следует еще раз разъяснить назначение этой диспетчерской службы. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно граждан:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных, человек в опасности). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб - скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения, а также сообщения о беспризорных животных, беспилотных летающих объектах и другие.
Экстренный номер ЕДДС: 2-18-10.
С начала 2024 года оперативными дежурными ЕДДС Рузаевского района принято и обработано 7 880 сообщений от населения и дежурно-диспетчерских служб. Количество обращений резко увеличивается при массовых отключениях коммунальных ресурсов и неблагоприятных погодных условиях. В такие периоды Единая дежурно-диспетчерская служба усиливается дополнительным оперативным дежурным.
Дополнительно на базе ЕДДС создан Центр обработки вызовов системы 112. Оперативные дежурные осуществляют прием и обработку сообщений о происшествиях, поступающих по номеру «112» с территории района, а также анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования.
В целях мониторинга термических точек, возникающих в пожароопасный период, МЧС России разработало информационный портал доведения данных о таких местах для работы диспетчеров ЕДДС и мобильное приложение. Оно является платформой для отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специальной программе, разработанной МЧС России.
Комментарии 12