Так было и в январе 1942 года, когда под Ленинградом простой советский лейтенант Андрей Чирков впервые в истории ВВС совершил лобовой таран. Немецкого истребителя Bf-109F.
До него тараны случались, но летчики обычно заходили сзади и пытались винтом повредить управление врагу, но остаться в живых. Но не в этот день. Шестерка советских истребителей барражировала над фронтом, когда из облаков на них спикировали шесть фрицев.
У Чиркова не было времени на раздумья, он шел последним, и смело развернувшись всей вражине навстречу, пошел на таран. Немец испугался и отвернул, а Андрей нет - он протаранил фрица крылом и оба самолета полетели вниз.
Выжить летчик СССР не мог, заклинило фонарь. Но его P-40 разрушился в воздухе и летчика выкинуло из кабины. Андрей Чирков выжил и стал героем Советского Союза, асом. На его счету - 33 сбитых самолета лично и в авиазвене. Недаром говорят: "Что русскому хорошо, то немцу смерть!"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 640
Как можете писать то, чего ни кто не знает?
О чем думает герой перед броском на смерть, только он знал! Не нужно высокопарных слов!!!
Трижды герой Покрышкин написал книгу "Небо войны", в ней он описывал часов Люфтваффе, их мастерство, но ни одного случая тарана!!!
Я читала и представляла. что так же точно и погиб мой дядя, -лётчик,, молодой совсем парень, ещё неженатый даже, на которого пришла похоронка, ,с известием -"Безвести пропавший... ".А может это был ОН.
Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов. Более 2/3 из них приходится на 1941-1942 годы - самый тяжёлый период войны. В то время в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, запрещавший приближаться к советским самолётам ближе чем на 100 м во избежание тарана.12 дек. 2020 г.