О детях никому не жалуйся, кроме Святых Угодников и Матери Божией. И не хвались, не раздражай врагов. Будет плохо - людям радостно, будет хорошо - вызовешь зависть. Старец Николай Гурьянов
    1 комментарий
    26 классов
    В СТАРИНУ ЧТЕНИЕ ЖИТИЙ СВЯТЫХ ЯВЛЯЛОСЬ ОДНИМ ИЗ ИЗЛЮБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ВСЕХ СЛОЕВ НАРОДА. ИХ ЧИТАЛ И СТАР, И МЛАД. ПРИ ЭТОМ ЧИТАТЕЛЯ ИНТЕРЕСОВАЛИ НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ, НО И ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ. ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОНЫ (В СХИМЕ ПЕТРА) КИЕВСКОГО. В 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко родился сын, его назвали Иоанном. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. . Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника ХIХ века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Послушник Иоанн прожил на послушании у старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы. Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году. Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона. . Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. . В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха и через два года, в 1860 году, переведен в число братий Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами. . Среди многочисленных духовных дщерей о. Ионы была и супруга тогдашнего киевского генерал-губернатора княгиня Васильчикова, весьма уважаемая отцом Ионой, много содействовавшая и помогавшая ему, особенно в построении Троицкой обители. В 1867 году построена была деревянная церковь во имя Святой Троицы, которая в 1871 году заменена обширным и великолепным каменным храмом. Княгиня Васильчикова пожертвовала от себя монастырю дачу в 55 десятин земли близ Киева. С этого же времени новый монастырь постепенно становится крупным собственником земли: частью – путем пожертвований, частью – путем покупки, где монахами ведется образцовое сельское хозяйство. В августе 1872 года о. Иона возведен в сан игумена. Указом Священного Синода от 17 января 1886 года о. Иона назначен настоятелем Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Резолюцией Киевского митрополита Иоаникия от 9 декабря 1899 года отец Иона по старости и болезни был уволен от управления Свято-Троицким монастырем и оставлен лишь настоятелем его. . Несмотря на свой преклонный – свыше 100 лет – возраст, о. Иона почти до последних дней своей земной жизни сохранил бодрость духа и проявлял присущую ему энергию, всецело направленную на дело благоустройства Свято-Троицкой обители. Последние два года свой жизни он страдал неизлечимой и тяжкой болезнью, от которой и слег в постель после 1901 года. . Несмотря на полный упадок физических сил, он почти до самой смерти принимал народ и оставил всем его знавшим высокий урок духовного бодрствования, самоотверженного труда во славу Божию. Глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр, мирно почил о Господе 9 (22 по новому стилю) января 1902 года. . Жизнь и дела старца Ионы, прожившего свыше ста лет, высоко поучительны и наглядно свидетельствуют, как много может достичь при энергии, самоотверженной деятельности и любви к делу человек. Послушайте, дети, наказания отча, и внемлите разумети помышление. Дар бо благий дарую вам: моего закона не оставляйте (Притч.4:1-2). Так звучит завет старца. Со всей России к о. Ионе ехали люди, чтобы услышать его совет и получить благословение. Основанная им Свято-Троицкая обитель навсегда стала пристанью спасения, где царит дух смирения и послушания, дух искреннего братолюбия и всецелой преданности воле Божией.
    1 комментарий
    12 классов
    – Почему важно читать Псалтирь, а не только молитвослов или акафисты? Потому что псалмы – это не просто древние, трудно понятные молитвы, как многие думают, а часть Священного Писания, данного нам Самим Богом. Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба и просвещающий самые тайные стороны нашей души. Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири. Псалтирь включает в себя всё, все виды молитв: здесь и покаяние во грехах, и прошение в различных нуждах, скорбях нашей жизни, и благодарение Бога за Его многочисленные благодеяния, и радостное славословие Господа как нашего Отца и Промыслителя. Псалтирь – духовная защита от любых темных сил, и вместо того чтобы всюду бояться какой-то там порчи, достаточно просто читать регулярно Псалтирь, так что к тебе не приблизится никакой искуситель. Не случайно псалмы включены практически во все церковные моления и молебны. Псалтирь вкратце излагает Священную историю – от сотворения мира и вплоть до Страшного Суда, о котором сказано, что Господь грядет судити земли: судити вселенней в правду и людем истиною Своею (Пс. 95, 13)... Псалтирь имеет исключительную ценность, о которой мы подчас не задумываемся. Эту ценность трудно передать на словах. Ее понимаешь со временем. Псалтирь – это как камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни. Псалтирь дает нам духовную бодрость и трезвость, освобождает сердце от нашедших искушений, помогает выправить свой жизненный путь по стезе исполнения Божией воли. Священник Валерий Духанин
    18 комментариев
    340 классов
    Православный календарь; Среда 22 января 2025 / 9 января 2025 Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый. Пост. Разрешается рыба Мч. Полиевкта (259). Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1569). Св. Ионы (в схиме Петра) основателя киевского Свято-Троицкого монастыря (1902). Сщмч. Павла пресвитера (1943). Прор. Самея (X в. до Р. Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (IX). Св. Адриана Кентерберийского (709) (Кельт. и Брит., Греч.). Cвт. Бритвальда, архиеп. Кентерберийского (731) (Кельт. и Брит., Греч.). Прп. Филлана (Фоеллана), игумена Стрэтфилланского (VIII) (Кельт. и Брит.). Новомц. Парфины Едесской в Македонии (1375). Перенесения мощей св. Иудока пустынника Понфейского. Св. Филана игумена Стрфиланского. Чтения дня Луки 6:17-23 (на утрене) Иакова 1:1-18 Марка 10:11-16 Евреям 13:17-21 (святителю) Иоанна 10:9-16 (святителю) Тропари Тропарь Полиевкту, глас 4. Му́ченик Твой, Го́споди, Полие́вкт,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша. Кондак, глас 4. Спа́су прикло́ншу во Иорда́не главу́,/ сокруши́шася змие́в главы́./ Полие́вктова же глава́ отсе́кшаяся/ льсти́ваго посрами́. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Тропарь, глас 8. Первопресто́льников прее́мниче, сто́лпе Правосла́вия,/ и́стины побо́рниче, но́вый испове́дниче, святи́телю Фили́ппе,/ положи́вый ду́шу за па́ству твою́,/ те́мже я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́,/ моли́ за град же и лю́ди, чту́щия досто́йно святу́ю па́мять твою́. Кондак, глас 3. Правосла́вия наста́вника и и́стины провозве́стника,/ Златоу́стаго ревни́теля,/ Росси́йскаго свети́льника, Фили́ппа прему́драго восхва́лим,/ пи́щею слове́с свои́х разу́мно ча́да своя́ пита́юща,/ той бо язы́ком хвале́ние поя́ше,/ устна́ма же пе́ние веща́ше,/ я́ко таи́нник Бо́жия благода́ти. https://vk.com/video-79196318_456247773
    1 комментарий
    4 класса
    ❗️Дьавол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница. Убегай от вина, как от змия. Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется. 💬 Святитель Иоанн Златоуст
    11 комментариев
    159 классов
    Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 11-16. (22/01/2025) Марка 10:11-16 11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. 13 Ю Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. ________________________________ Один из трогательных эпизодов Евангелия – это сцена, только что описанная евангелистом Марком. Матери приносят своих детей к Иисусу – по обычаю – чтобы через близкого к Богу человека и на их чад сошло благословение. Можно предположить, почему учеников это раздражало: они относились к такому естественному материнскому желанию как к чему-то слишком примитивному, недуховному, невозвышенному. Этот глубинный материнский семейный эгоизм в их головах контрастировал с высокими нравственными призывами Иисуса, Его словами о самоотречении, о несении креста, о необходимости отдать Свою жизнь ради других. И тут – эти несносные мамаши, которые кроме блага своих отпрысков ничего другого и видеть не хотят. Ну и сидели бы там, в сторонке, не мешая и не досаждая и без того утомленному Учителю. Редкий случай, когда Спаситель негодует – то есть с праведным гневом реагирует на ситуацию. Это для учеников дети – недочеловеки, а для Иисуса – посланники иного Царства, нездешнего, осколки былого рая, всё ещё не утратившего свою красоту и очарование. Более того: Иисус ставит этих малых детей в пример всем своим слушателям, причем ставит очень категорично: кто не пример Царства Божия как эти дети, в простоте, доверии и непосредственности, тот не сможет попасть в него. Под словом «принять» имеется в виду не просто какое-то общее согласие, но совершенно конкретное подчинение, согласие с правилами. Когда мы «принимаем» какое-то распоряжение, тем самым мы берём на себя обязательства его исполнять. Когда ребёнок «принимает» родителей, он их слушается. Не потому, что чем-то вынужден, или их смертельно боится. Он доверяет им и любит – потому что уже имеет определённый опыт изначальной родительской любви. Ему есть на что опереться – и двигаться дальше. Одной из тупиковых ветвей духовного возрастания в вере является «вера от ума», не подтверждённая опытным переживанием. Можно достаточно быстро понять, что такое – православный уклад жизни, выучить правила поведения в храме, понять, что говорить на исповеди и как вычитывать молитвенное правило – и застрять в этом на десятилетия. Это успешно состоявшееся «встраивание в церковную систему» вовсе не означает уже свершившейся встречи со Христом в жизни. Более того: можно влюбиться в этот богатый церковный антураж и отождествить его с Богом; подменить Живого и Сущего Бога внешними формами – какими бы святыми и благочестивыми они ни были. Психологически это можно очень легко объяснить. Есть определенное количество людей, которые получают удовольствие от приобретения различных художественных принадлежностей – кистей, красок, дорогих сортов акварельной бумаги – и дома всё это иногда используют для своего хобби. Но этим на самом деле – не живут. Всё лежит на своих местах, чистенько, аккуратненько. Любо-дорого посмотреть! Да и сам любитель – с приподнятым настроением расскажет, какую новую игрушку для своего увлечения он недавно приобрёл! А придешь в мастерскую к настоящему художнику – профессионалу – совсем другой расклад. Краски – не пойми где, что-то засохло, что-то еле наскребает для работы, ругая сам себя, что забыл вовремя купить. Сказать, что творческий беспорядок – так это будет слишком большой комплимент. Да и сам маэстро – то ли в депрессии, то ли в очередной творческой стагнации. Или с безумными от вдохновения глазами ждёт-недождётся, когда же наконец его оставит нежданный посетитель – чтобы остаться наедине с незавершённым произведением. Но зато когда посмотришь, каков плод первого – самодовольного дилетанта – и второго – вечно недовольного и мрачного профессионала – как говорится, разница налицо. Похожее может происходить и в духовной жизни. Неважно, каков внешний церковный антураж нашей жизни, сколько иконочек в иконостасе и насколько гарантированно свят в глазах православной общественности наш духовник. Гораздо важнее та искренняя увлечённость Христом – как у малых детей – только имея которую и можно прорваться сквозь наши человеческие условности в Царство Того, для кого дети – главные друзья и помощники! https://vk.com/video-79196318_456247771
    1 комментарий
    2 класса
    6 комментариев
    184 класса
    Говорить о вере следует тогда, когда вас спрашивают об этом и ваш ответ принимают. Если начинаются возражения и споры, то, значит, человек не готов воспринять дух и учение христианства. Христианство нельзя передать как науку или доказывать как философию. Христианство воспринимается сердцем; а если человек не чувствует его живительной силы, то внешние доказательства бесполезны. При земной жизни Спасителя многие очевидцы Его чудес не поверили в Него как в Мессию. Поэтому берегите мир собственного сердца. ☦️ Архимандрит Рафаил (Карелин).
    1 комментарий
    41 класс
    Прощай ближнему твоему без остатка, и познаешь милость Божию к самому себе. Кто скоро и чисто прощает – тому и Бог скоро отпускает грехи. Ибо не ложен, Давший нам сию молитву: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Схиархимандрита Иеремии (Алехина)
    12 комментариев
    201 класс
    Однажды недоброжелатели Ефрема Сирина решили хитрым способом склонить его ко греху. Они подговорили одну из городских блудниц, чтобы она пошла к авве Ефрему и обольстила святого, а если это не удастся, то хотя бы вызвала в нем гнев, потому что еще никогда и никто не видел его разгневанным или ссорящимся с кем-либо. Ефрем выслушал ее откровенное предложение и сказал: – Пойдем со мной! Обрадованная блудница побежала вслед за святым. Вскоре они оказались на городской площади, где было множество народа. – Вот здесь мы и займемся с тобой тем, что ты мне предложила. Растерянная блудница, увидев народ, отвечает ему: – Как же можно нам это делать в присутствии стольких людей? Тогда Ефрем Сирин сказал: – Если ты стыдишься людей, то как же не стыдишься Бога, который видит не только дела людей, но даже их намерения?
    9 комментариев
    207 классов
Закреплено
  • Класс

Жития святых 22 января

https://vk.com/video-79196318_456247770

06:24
vk.com
  • Класс

Мульткалендарь 22 января

https://vk.com/video-79196318_456247769

12:48
vk.com
  • Класс
  • Класс

ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ С ТЕКСТОМ

https://vk.com/video-79196318_456246842 Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха.

...
24:25
vk.com
Вечерние молитвы
22 просмотра
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё