Предыдущая публикация
Там он сделал более двух тысяч фотографий. В честь сегодняшней очередной годовщины со дня запуска этой водной магистрали — выставка, составленная из снимков Родченко. https://russiainphoto.ru/exhibitions/1805
https://russiainphoto.ru/exhibitions/1317/#1
https://russiainphoto.ru/exhibitions/2041/#1
https://russiainphoto.ru/exhibitions/2034/#1
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Родченко отправился на строительство Беломорканала в начале 1933 года. Он был единственным «гражданским» фотографом на стройке, при этом работал он там тайно. /.../
Сам Родченко теперь предстает как пострадавший за «левое искусство формализма» со стороны советской власти. Но, к сожалению, действительность такова, что он был не только ярым сторонником этой самой власти, но и служанкой ее самой одиозной части — Главного политического управления.
«Искусство — это божество и божество жестокое, мрачное, мстительное и коварное, и властвует над ним Дьявол… Но я должен победить Дьявола, ибо я по силе не уступаю ему…» (из письма Родченко к жене, 1915). /.../
«Я знал, что есть Дьявол, всемогущий Дьявол — властитель красоты… И ему я хотел продать свою душу… Черную душу. И много я делал для Дьявола, и он еще больше делал для меня. Но пришло время, и я сам захотел быть Дьяволом и объявил свое божество… Я сам могу теперь покупать души, издеваться и любить их…» (из письма Родченко к жене, 1915). /.../
«Беспредметность в живописи вас поражает сейчас от того, что живопись ушла вперед от жизни, она не оторвана от нее, как думают. Она только предвидит будущее.