✨«Заметки сельского священника» Священник Вячеслав Семёнов. *****************************************
Бог есть Любовь. Продолжение... ------------------------ ...Мы оказываемся свидетелями момента, когда Господь плачет и сострадает людскому горю, потому что любит. Идолы же, то есть языческие божества, безразличны к страданиям и бедам людским. Всё соизмеряется количеством кровавых жертв, которые должны принести эти несчастные для того, чтобы получить необходимую помощь. Ни в какой религии мы не найдем такого милостивого, любящего Бога, так смирившего Самого Себя. Евангелие повествует о Богочеловеке Иисусе Христе, который не был ни царем, ни богатым сановником, ни епископом, а был простым плотником из Галилеи. С детства своего подвергается страшным гонениям от царя Ирода. Выйдя на всемирную проповедь, Он не находит где и главу преклонить. Он постоянно в странствиях и в служении людям. Его проповеди несут жизнь и спасение людям. Ведь Он пришел в мир, чтобы спасти грешников.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Бог воплотился в человеческое естество и Своим воплощением освятил, а по воскресении из мертвых вознес его к Божественному престолу Своему.
«Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20).
Бог не может спасти (исцелить от греха) человека без его воли, ибо спасение есть свободно-личностное принятие Бога Спасителя. Поэтому все действия Божии в принципе исключают какое-либо насилие над человеческой волей. Человек сам, своими намерениями, мыслями, словами, делами определяет собственную судьбу не только в вечности, но и здесь, на земле. Господь же своей любовью постоянно делает все возможное, что послужит пользе и спасению человека.
Здесь просматривается полная аналогия с врачебной деятельностью. Как врач не награждает тяжелобольного, посылая его в санаторий, и не наказывает, делая ему операцию, а поступает по любви к нему, так и Господь не награждает за добродетели и не наказывает за грехи, но всех с равной любовью ставит в наилучшие, то есть наиболее соответствующие их духовному состоянию условия для осуществления свободного выбора Бога и достижения спасения (Основное богословие).
Отношения человека с Богом можно видеть на примере евангельской притчи о Блудном сыне. (Лк. 15:11-32). Мы блудные дети Отца небесного, которые расточили всё своё имение, данное нам Богом, почти отчаялись, но всё же, надеясь на милость Божью, идём к Нему. Но что мы видим в евангельской притче? Отец уже давно на распутии дорог, он ждёт и надеется увидеть своего блудного сына. Так и Господь ждёт всех нас, уже преображённых через жизненные скорби и раскаявшимися. Бог милостив и щедр. Мы это видим из притчи. Отец прощает своего несчастного сына и даёт ему прежнее сыновнее достоинство. Так Бог прощает и нас после каждой нашей сердечной исповеди. Что нас больше всего убеждает в том, что Бог любит нас? Это Его жертвенная любовь, которая побудила Его спуститься с Небес и родиться от Святой Девы Богородицы, и стать Человеком по плоти, а затем через крестную смерть открыть путь к Богу.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев