27 июня 1873 года родился блистательный художник Серебряного века Мстислав Фармаковский. Он особенно дорог
Русскому музею, поскольку долгое время работал в нём научным консультантом, заведующим реставрационной мастерской и
главным хранителем, в годы Великой Отечественной войны приложил максимум усилий, чтобы сберечь оставшуюся в Ленинграде коллекцию.
Сегодня мы представляем вашему вниманию
пастельные работы Мстислава Фармаковского. Все они написаны в разные годы, но объединены мягкостью красок, лирическим настроением.
Пейзажи и портреты художника звучат словно серебряный колокольчик – нежно, душевно, пробуждая у зрителя собственные ассоциации и фантазии. Особенно гармонично сосуществуют рядом
автопортрет Фармаковского и портрет его жены Веры Евгеньевны, которая тоже работала в Русском музее. Они – части единой жизненной картины: большой любви, творческой и профессиональной судьбы.
В творческий альянс переросло знакомство, а затем и
дружба Мстислава Фармаковского с Николаем Гумилёвым. Они встретились в 1906 году, а спустя ещё год, уже работали над выпуском художественного
журнала «Сириус», который издавался в Париже. Всего вышло три номера журнала. Гумилёв курировал литературное направление, Фармаковский – критическое и художественное. В историю «Сириус» вошёл главным образом литературным
дебютом Анны Горенко – будущей великой поэтессы Ахматовой, который состоялся во втором номере со стихотворением
«На руке его много блестящих колец…». На протяжении всей жизни Мстислав Фармаковский много занимался наукой (получил степень доктора исторических наук без защиты диссертации), реставрацией и хранением музейных ценностей. Однако,
изобразительное искусство – живопись и графика – оставалось для него самым любимым и желанным занятием. Ведь ещё в молодости, получив профессию археолога, постоянно участвуя в археологических экспедициях, он заявил:
«Я твёрдо иду по избранному пути художника». #Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев