«Я уже две недели здесь, но так одурела от новизны ощущений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать», – писала близким Зинаида Серебрякова об Африке, о Марокко.
В первой половине XX века Марокко находилось под протекторатом Франции, поэтому поток французских живописцев, устремлявшихся на колоритный «пленэр» Магриба, не иссякал.
Серебрякова, жившая с 1924 года в Париже, дважды «сбегала» от «суеты, нервности и отчаяния» в «непосредственную живую красоту» Марокко: в 1928-1929 и 1932 годах.
«Красный» Марракеш с его многонациональной экзотикой, зажигательными танцами, факирами и заклинателями змей ошеломил Зинаиду Евгеньевну и пробудил художественную «лихорадку». На протяжении нескольких недель «африканских каникул» она без устали писала Атласские горы,
арабских женщин и мужчин, негритянок и негров в ярких тюрбанах и одеждах, пластичных и грациозных. Родившуюся в поездках
«Марокканскую коллекцию» художница показала на нескольких выставках в Париже. Живостью, ярким светом она произвела большое впечатление на публику так же, как и благословенная Африка на живущую вдали от Родины Серебрякову. Творческие поездки в Марокко стали драгоценными моментами её эмигрантского быта.
«Марокканка в белом» – одна из самых ярких работ африканской серии Серебряковой. Эту и более сотни картин других живописцев, посвящённых континенту с уникальной историей, природой и климатом, можно увидеть на виртуальной выставке Русского музея «Африка в произведениях русских художников»:
https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/art_gallery/afrika/index.php?lang=ru&show=asc&p=0&t=0&page=1&ps=60#slide-1 #Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев