Предыдущая публикация
Город предоставил 10 тыс. дополнительных мест в колледжах подросткам, которые после девятого класса пытались поступить, но не прошли по конкурсу. Им предлагают хорошие, интересные профессии: можно учиться программированию, графическому дизайну, архитектуре и много чему еще. Бюрократических проволочек минимум. Одно но: детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) прямо на законодательном уровне лишили права попасть на дополнительные места. Диагноз неважен – запретили всем. https://rusfond.ru/issues/1161
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
При этом нельзя говорить о пилотной программе в отрыве от основного общего приема в колледжи, поскольку она предусматривает выделение бюджетных мест лишь в дополнение к основным местам. Здесь важно отметить, что в эту приемную кампанию в колледжах Москвы создано около 30 тысяч бюджетных мест, помимо предусмотренных спецпрограммой. Причем перечень образовательных программ, доступных на этих бюджетных местах, гораздо шире.
В целевой программе действительно могут участвовать девятиклассники, которые сдали ОГЭ. Однако в соответствии с законодательством за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами остается особое преимущественное право при поступлении в колледжи, вне зависимости от того, какой экзамен они сдавали – ОГЭ или ГВЭ. То есть эта категория детей обладает особым правом при прием...ЕщёЗдравствуйте. Пилотная целевая программа дополнительного набора в колледжи была создана, чтобы расширить возможности школьников в получении перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей.
При этом нельзя говорить о пилотной программе в отрыве от основного общего приема в колледжи, поскольку она предусматривает выделение бюджетных мест лишь в дополнение к основным местам. Здесь важно отметить, что в эту приемную кампанию в колледжах Москвы создано около 30 тысяч бюджетных мест, помимо предусмотренных спецпрограммой. Причем перечень образовательных программ, доступных на этих бюджетных местах, гораздо шире.
В целевой программе действительно могут участвовать девятиклассники, которые сдали ОГЭ. Однако в соответствии с законодательством за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами остается особое преимущественное право при поступлении в колледжи, вне зависимости от того, какой экзамен они сдавали – ОГЭ или ГВЭ. То есть эта категория детей обладает особым правом при приеме в колледжи на основные места приема или в рамках пилотной программы.
Более того, в рамках приемной кампании в колледжи на 2024–2025 учебный год с такими ребятами и их родителями проводится индивидуальная работа по подбору колледжа и профессии, полностью удовлетворяющих их образовательные потребности.
Департамент образования и науки города Москвы проводит персональное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, поэтому, конечно, колледжам известно о детях, сдавших ГВЭ. Им помогают выстроить индивидуальную траекторию обучения вплоть до последующего трудоустройства в ведущие предприятия города, колледжи работают в тесном взаимодействии непосредственно с абитуриентами и их родителями и со школами, в которых дети осваивали программы общего образования. Именно благодаря такому формату удается помочь каждому ребенку определиться с колледжем и профессией, независимо от поступления на основные места приема или в рамках пилотной программы.
В течение года была организована большая информационная кампания, посвященная старту пилотной целевой программы. Информация была опубликована на официальном портале Мэра и Правительства Москвы, официальных сайтах колледжей, а также в социальных сетях.
Помимо этого, представители колледжей посещали школы и рассказывали ребятам о перспективах получения среднего профессионального образования.
С уважением, официальный представитель Департамента образования и науки города Москвы