На Руси добрых молодцев привечали: «Ой ты гой еси, мил человек!». И кажется, что фраза эта – универсальное приветствие, не зря же А.К. Толстой так обращался к цветикам степным, а С.А. Есенин – к Руси («Гой ты, Русь моя родная…»).
Был такой устаревший глагол «гоить» – давать жить , здравствовать, лечить, заживлять. «Гой» – родственное ему междометие, «ободрительный вызов», как назвал его В.И. Даль.
И если слово «гой» сильно устарело, то все вы знаете, что такое «изгой». «Изгой» произошёл от «изгоить», его первоначальное значение – «человек, лишённый средств к существованию, изгнанный, выЖИТЫЙ из семьи или рода».
У еврев ( иудеев ), которые считают себя " богом избранным народом ( библия ) слово ГОЙ означает недочеловек , с которым еврей может делать всё что хочет ! ..
Предлагаемый вариант относится уже ко временам второго тысячелетия нашей эры. Но корнями оно уходит в первую половину первого тысячелетия, когда славяне жили родоплеменным строем("Русь изначальная" А. Иванов). По общепринятым канонам из рода-племени уходили только девушки, которых брали замуж в другие роды-племена. Парни не уходили, т.к. это было "табу". Но пришли времена, когда и добрым молодцам надоело сидеть в своих поселениях. Они начали уходить в другие племена. Произошёл переход к общинному строю. В своём племени их называли изгоями, т.е. ушедшими, а не обязательно изгнанными. Но если есть понятие "ушедший", то должно было быть и понятие "пришедший", что и произносилось, как "гой". По произношению оно близко к английскому слову "идти" - "go". Естественно, что их спрашивали "кто ты, гой еси, добрый молодец?", так как опасались чужаков. Неприязнь и опасение к чужакам очень хорошо показаны в к/ф "Во...ЕщёПредлагаемый вариант относится уже ко временам второго тысячелетия нашей эры. Но корнями оно уходит в первую половину первого тысячелетия, когда славяне жили родоплеменным строем("Русь изначальная" А. Иванов). По общепринятым канонам из рода-племени уходили только девушки, которых брали замуж в другие роды-племена. Парни не уходили, т.к. это было "табу". Но пришли времена, когда и добрым молодцам надоело сидеть в своих поселениях. Они начали уходить в другие племена. Произошёл переход к общинному строю. В своём племени их называли изгоями, т.е. ушедшими, а не обязательно изгнанными. Но если есть понятие "ушедший", то должно было быть и понятие "пришедший", что и произносилось, как "гой". По произношению оно близко к английскому слову "идти" - "go". Естественно, что их спрашивали "кто ты, гой еси, добрый молодец?", так как опасались чужаков. Неприязнь и опасение к чужакам очень хорошо показаны в к/ф "Ворон" со Сталлоне, где в маленьком городке шериф пытается выдворить пришельца. И это правильно. Но фильм снят с т.з. уже жителей больших городов. Так вот когда миграция добрых молодцев стала делом обыденным, то и фраза уже получила новый смысл, и стала означать пожелания здоровья.
Однако просуществовал он до XX века, а некоторые случаи были зафиксированы даже во время Великой Отечественной войны. В 1942 году, по свидетельству Владимира Валеева из Ольховки, этот обряд был проведён с его младшим братом. Шестимесячный мальчик выжил. А ещё тому же подвергли поэта Гавриила Державина: «В младенчестве был весьма мал, слаб и сух, так что по тогдашнему в том краю непросвещению и обычаю народному должно было его запекать в хлебе, дабы получил он сколько-нибудь живности» Чего только от отчаяния не сделаешь...
Давным-давно, когда на Руси ещё не было супермаркетов с разной едой, товарами первой необходимости и строительными материалами, люди заменяли всё это, чем могли. И, между прочим, неплохо справлялись!
Моющие средства
Мыла на Руси не знали до XV века, но это не значит, что люди не мылись и не стирали одежду. Моющие средства прекрасно заменял щёлок, получаемый из золы, которого в каждом доме было предостаточно. Чтобы получить щелочной состав для мытья, древесную золу разводили в воде, после чего отстаивали и процеживали. Для стирки также применяли отвары картофельных очистков, бузины и мыльного корня. Последний особенно хорошо справлялся с сильными загрязнениями. Вещи из шерсти стирали в фасолевом отваре.
Комментарии 15
"Деньги людям давайте в долг без процентов, остальным только под проценты"...