Московский аэропорт Внуково. Стюардесса «Аэрофлота» после рейса. 1961 📷 Георгий Петрусов/Sputnik
Бортпроводники «Аэрофлота» — единственной советский авиакомпании — всегда были одеты по последней моде, ведь они были лицом страны.
Стюардесса. 1960-е 📷 Иван Шагин/МАММ/МДФ/ Russiainphoto.ru
Первая обязательная униформа появилась в 1954 году для международных рейсов. Разрабатывали ее художники Общесоюзного дома моделей в Москве.
Первый Всесоюзный конкурс бортпроводников. Выступает победительница конкурса Екатерина Кузнецова. 1972 📷 Лев Поликашин/Sputnik
У девушек были темно-синие шерстяные костюмы с фетровой шляпой, плащом, туфлями и перчатками. У мужчин — костюмы, похожие на форму пилотов.
Бортпроводница самолета Ил-62М Ирина Наумова. 1978 📷 Борис Корзин/TASS
В 1962 году к синему костюму добавился и летний светло-серый костюм. С 1968 года его уже дополняла шляпка-таблетка – очень модный аксессуар!
Стюардесса «Аэрофлота» В. Назарова в аэропорту Внуково. 1966 Б. Мещеряков/Sputnik
А самыми яркими стали 1970-е. Для стюардесс придумали форму малинового цвета с золотыми пуговицами. На время обслуживания они также надевали синие фартуки с узорами в русском народном стиле.
Бортпроводница Надежда Ткач. Международный аэропорт Шереметьево. 1971 📷 Л. Носов/Sputnik
Затем появилась и парадная форма «Аэрофлота» – синяя с широким белым кантом. А когда в моду вошли водолазки, они заменили строгие белые рубашки.
Алтайский край. Барнаул. 1 июня 1991 г. Бортпроводница Елена Иванцова во время погрузки саженцев облепихи в грузовой отсек пассажирского авиалайнера 📷 Виктор Садчиков/TASS
Последний комплект советской формы представили в 1986 году. Зимний вариант включал в себя красные шляпку и платок, а летний – небесно-голубое платье.
Красивые и мужественные девушки.За внешней легкостью скрывается тяжелый и изнурительный труд,сопряженный с физическими нагрузками,неравномерным графиком,и,как следствие,эмоциональным напряжением.
Комментарии 7
Спасибо им!!!