Наконец-то в противовес постоянно выходящим в Центральной Азии учебным пособиям и разного рода «популярной» литературе, повествующим о так называемой русской колонизации, в Ташкенте 19 февраля в рамках исследования, основывающегося на реальных событиях и документах российско-узбекистанской истории, представили книгу Ю.С. Флыгина «Российские дипломаты-туркестановеды».
Напомним, что в последнее время с подачи коллективного Запада в ЦА активно издаются учебники, имеющие допуск или рекомендацию местных министерств образования, по которым мучают, а не учат детей.
Например, фактически большая часть пособия по истории Казахстана XVIII-XIX веков для школьников 7-8 классов, авторами которого являются З.Е. Кабульдинов со товарищи, посвящена описанию «военной колонизации» страны, которая якобы проводилась царским правительством России. На страницах книги постоянно утверждается, что российские власти хотели превратить казахские земли в колонию. В учебнике истории для 10-х классов политика Российской империи в отношении Казахстана характеризуется как «территориальная экспансия», «протекторат» и «колониальная политика», а для наглядного примера приводится переселенческая политика премьера Петра Столыпина, которая, по оценке авторов, «привела к социальным конфликтам и народным восстаниям».
В казахстанских учебниках истории для вузов политика Российской империи также называется агрессивной и нацеленной на колонизацию страны. При этом используются такие тезисы, как «Россия не поддержала казахов в борьбе с джунгарами; приняв российское подданство, казахи потеряли государственность; при советской власти само существование казахской нации стало проблемой; Советский Казахстан был экономически зависим от метрополии и не имел широких прав; Александр Солженицын в своем эссе "Как нам обустроить Россию?" писал, что Казахстан – это искусственное образование».
Многие местные эксперты в своих измышлениях заходят ещё дальше, утверждая, что сейчас важно пройти процесс деколонизации сознания, и отмечая, что «у нас в головах очень много рухляди, оставшейся со времен тоталитарного управления сознанием и жизнью личности, в том числе – осколочность родного языка... Глубинные, материнские пласты русского языка не работают, когда нужно рассказать о странствиях твоей казахской души».
Но такого рода оценки распространены не только в образовательной сфере Казахстана. По степени русофобии формулировок в учебных пособиях по истории узбекистанские авторы умудрилась переплюнуть не только вышеупомянутых казахов, но и даже иных представителей «незалэжной».
Те, напомним, без зазрения совести вещают о том, что «жесточайшим испытанием для украинского народа стала Вторая мировая война (1939-1945). Украинцы оказались в самом пекле столкновения великих тоталитарных держав.…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/02/25/664-ca-ob-izgibah-obrazovatelnoy-politiki-i-vospriyatii-nacionalnoy-istorii-grss-384095839.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев