Еще один шаг к сверхзвуковой гражданской авиации. Рассказываем подробнее, что об этом известно.
Специалисты НЦМУ «Сверхзвук» МГУ разработали алгоритм расчета усталостной прочности защитной панели двигателей сверхзвукового пассажирского самолета. Эта методика в перспективе позволит добиться высокой точности оценки надежности и устойчивости деталей и узлов воздушного судна в зависимости от характеристик нагрузки.
Над проектом работали сотрудники лаборатории № 2 «Аэроакустика и вибрации». Они не только создали новый алгоритм, но и протестировали его, измерив влияние акустической и гидродинамической нагрузки от турбореактивных двигателей на защитную панель лайнера. Причем методика учитывает нелинейность напряжения, жесткость преднагруженной модели, а также деградацию свойств материала под внешним воздействием.
Как выяснилось, учет последних параметров существенно меняет результат расчетов. Время жизни защитной панели может меняться в несколько раз или даже на несколько порядков. При этом данная деталь использована в том числе для наглядности. Поскольку модель в итоге можно адаптировать под любые конструкции и компоненты, которые подвергаются вибрационной нагрузке.
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/01/15/293-v-rossii-sozdali-metod-proverki-vazhnoy-detali-samoletov-chto-eto-grss-373391086.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев