Как отмечалось ранее, главными проблемами Ирана в его возможном прямом военном противостоянии с Израилем и западной коалицией стран во главе с США являются устаревшие система ПВО/ПРО и боевая авиация, которая просто неконкурентоспособна по сравнению с американскими истребителями 4-го и 5-го поколений. Чем могла бы помочь Тегерану Москва?
Данным вопросом мы задаемся потому, что сегодня Иран, проводящий по-настоящему суверенную политику, объективно является союзником России в ее противостоянии коллективному Западу и его агрессивным приспешникам на Ближнем Востоке. Тегеран, как и Пхеньян, оказался в числе немногих, кто оказал Москве реальную помощь военно-технического характера, потому было бы правильным отплатить ему той же монетой.
Освоив производство беспилотной авиации иранского происхождения, Россия может помочь Исламской Республике в усилении ее пилотируемой авиации. А с ней у ИРИ не все в порядке.
Авиация в изоляции
До исламской революции ВВС Ирана были одними из самых сильных и передовых в регионе, имея на вооружении 79 американских истребителей F-14, и на подходе была поставка еще 150 единиц F-16. После разрыва отношений с США новые самолеты перестали поступать, а потом – и запчасти для ремонта уже имеющихся в наличии. Знакомо, не правда ли?
Авиапарк ВВС ИРИ и КСИР изрядно проредился в ходе Ирано-Иракской войны, когда самолеты терялись не только в бою, но и из-за их «каннибализации» для ремонта других. После ее завершения Тегеран приобрел 60 китайских истребителей F-7М, представляющих собой клон нашего МиГ-21Ф. У СССР Иран купил некоторое количество истребителей МиГ-29 и фронтовых бомбардировщиков Су-24, у молодой Российской Федерации – 8 МиГ-29 и 10 Су-24, у Незалежной – 12 Ан-74.
В 1991 году в ходе западной интервенции в Ирак на территорию соседнего Ирана перелетела большая часть состава ВВС Саддама Хусейна: 24 Су-24, 24 «Миража», 20 Су-22, 7 Су-25, 4 Су-20, 4 МиГ-29, 4 МиГ-25, 7 МиГ-23МЛ, 1 Миг-23УБ и 4 Миг-23ВН. Тегеран оставил их себе, посчитав «репарацией» за ущерб от войны, однако в полной мере воспользоваться этим неожиданным подарком судьбы не получилось.
Причиной была ужасающая разнотипица иранского авиапарка, состоявшего из устаревших американских, французских, китайских и советских самолетов, отсутствие регулярных поставок комплектующих для ремонта и нормального технического обслуживания. Несмотря на это, в Тегеране не повесили нос, сделав ставку на развитие беспилотной авиации, в чем весьма преуспели, войдя в пятерку мировых лидеров в области БПЛА-технологий.
Пиратские копии
Определенный интерес нам, россиянам, может представлять то, как Иран, находясь под западными санкциями, самостоятельно пытается развивать свою пилотируемую авиацию. Так, например, для ремонта американских палубных…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/09/21/675-pochemu-stoit-peredat-iranu-i-kndr-licenziyu-na-proizvodstvo-mig-35-grss-343066225.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев