Журналист Алексей Крижевский рассказывает в своей колонке для RTVI, как создательниц спектакля «Финист Ясный Сокол» судили за «оправдание терроризма», суть которого они вскрывали и препарировали.
🔹 В правосудии есть понятие «здравого смысла», унаследованное пару веков назад правоведами от философов, но являющееся руководящим для многих решений судов по всему миру.
🔹 Здравый смысл зрителя пробуждает именно театр Беркович и Петрийчук, когда они вместе со своей труппой берутся самым что ни на есть художественным способом вскрывать механизмы работы ментальной машины исламистского террора, перемалывающей Марьюшек в рабынь или же пушечное мясо для, в буквальном смысле, врагов рода человеческого.
🔹 В этом второй фундаментальный, сокрушительный парадокс этого суда и этого приговора — срок за «оправдание» терроризма получили два художника, которые этот терроризм расшатывали, мешали ему работать, включали свет над его темными делами.
🔹 В Ветхом завете есть упоминание о семи заповедях, которые Господь дает Ною после потопа. Есть среди них две последних, которые затем не повторяются в Десяти заповедях и Нагорной проповеди. Это уважение ко всему живому (и запрет на поедание того, что не умерло) и требование устроения судов и справедливого суда.
🔹 Справедливый суд нужен всем — и сторонникам, и противникам современного театра, и экспертам-криминалистам, и сотрудникам центра «Э», и даже засекреченным свидетелям. Потому что на месте Беркович и Петрийчук может оказаться буквально каждый
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
#rtvi_колумнисты
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10