На прошлой неделе возле свердловского офиса оператора мобильной связи «МКС» с раннего утра и в течение всего дня толпились свердловчане, удивляя своим количеством всех проходящих и проезжающих мимо. Казалось бы, все – теперь нашли алгоритм действий, при котором все вопросы решаются цивилизовано, по предварительной записи. Однако рано радовались…
В редакцию обратилась Татьяна Александровна:
– Две недели назад пришла СМС не одной мне, а многим пенсионерам в нашем поселке Шахтерском, с предложением пройти перерегистрацию. В противном случае, сообщили, что отключат связь. Мы собрались небольшим коллективом, наняли такси и поехали в город. В очереди оказались семидесятыми, но через 3 часа мы на такси приехали домой ни с чем, ведь так и не смогли решить вопрос – очередь не дошла. На следующий день на первом автобусе (6 утра) дочь поехала, попыталась достояться с моими документами, но спустя три часа, тоже не выдержала, приехала назад без результата. Мне интересно, наш город может жить без ажиотажа и очередей? Сколько можно уже над нами издеваться? Хоть бы график какой составили по населенным пунктам и напечатали, нам же тяжело, возраст уже за 80 лет. Да и машину дорого нанимать.
25 июня пришло второе сообщение. Я бывший депутат, переизбиралась в своем поселке на протяжении 25 лет, поэтому жители по привычке идут за помощью и решением вопроса ко мне. Но чем я здесь могу помочь? Для чего же менеджеры в фирме, почему они не упорядочат этот процесс?
Пользователи соцсетей отреагировали моментально: «Возле Лугакома АНШЛАГ! Почему нельзя было хотя бы за месяц предупредить о том, что нужно с паспортом прийти? А сейчас стоят все – и старики, и молодежь! Все как обычно…!!!»
Анна: «Заключается договор по паспорту, если нужно, вам меняют симку. Спрашивают 2 номера (на которые часто звоните), последнее пополнение на какую сумму, какой баланс на данный момент. Дело 5 минут».
Вячеслав Валериевич:
«Меняют сим-карту «Лугакома» на МКС и регистрируют на паспорт РФ.
А вот что корреспонденту «Твоего города» ответили стоявшие в очереди свердловчане.
Маргарита:
– Маме пришла СМС от МКС о том, что если до 29.06 она не приедет в офис Лугаком, – отключат номер. Для того чтобы этого не произошло, и можно было продолжать беспрепятственно звонить родным людям, мы ждем своей очереди. Стоим уже полтора часа, но пока не прошли даже те, кто здесь еще с 8 утра. Многие уходят, не дождавшись своей очереди. Предполагаем, что, может быть, были куплены сим-карты без предъявления персональных данных.
Наталья:
– Первое сообщение мне пришло несколько дней назад, в нем было сказано, что мои персональные данные отсутствуют. «Уважаемый абонент, по вашему номеру нет персональных данных. Просим вас обратиться в Центр обслуживания абонентов для заключения договора в срок до 29 июня».
Я думала, что пишут аферисты, не обратила на нее внимания. Вчера повторное СМС с той же датой – до 29 июня. «Напоминаем вам о необходимости обратиться в Центр, иначе услуги связи будут приостановлены». Теперь стою в очереди, пока минут 40. Для этого похода я взяла отгул на работе, поэтому буду стоять «до победного».
В свое время я регистрировалась на украинский паспорт.
Елена:
– Людей очень много, стоят по 3 часа, но хотя мне СМС не приходила, буду стоять, ждать приема. Думаю, что потом людей может еще больше прийти. А вдруг и правда отключат. Как тогда со всеми связаться?
Все мои попытки связаться с оператором были безуспешными в течение двух дней, ведь связь отключалась раньше, чем до меня доходила очередь. В четверг все же повезло, и через 28 минут ожидания мне ответила представитель телефонной компании и прокомментировала ситуацию:
– Согласно законодательству Российской Федерации, номера телефонов должны быть зарегистрированы в соответствии с данными паспорта. За две недели мы предупреждали абонентов о том, что их необходимо предоставить. Повторное СМС присылали за три дня до отключения. Каждому абоненту также отправлено сообщение о том, что планируется продление касательно переноса данных.
Ситуация, при которой некоторые номера оказались не зарегистрированы, вероятнее всего, произошла из-за того, что абоненты, возможно, приобретали сим-карты на почте, которая не передала данные.
Вся информация есть у нас на сайте, также дублировалась в социальных сетях и Телеграме. В случае, если вы не успеваете посетить офис в указанный срок, абонент может позвонить на короткий номер 959, чтобы узнать всю интересующую информацию. Также для перерегистрации можно отправить на этот номер СМС с вашими ФИО.
Надежда Константинова
***
Комментарии 43