Провластные СМИ сообщают о «длительном периоде» ухудшения проблем ГП «Железная дорога Молдовы». Все так, однако, стоит уточнить: проблемы у предприятия возникли и развиваются с приходом к власти Санду-PAS.
Если в цифрах, то ЖДМ закончила 2024 год с задолженностью по зарплате более 180 миллионов леев. Летом прошлого года руководство предприятия проводило аукционы в надежде, что от продажи локомотивов, вагонов и металлолома можно будет получить около 200 миллионов леев. Ожидания не подтвердились.
Теперь Санду-PAS всерьез обсуждают целесообразность передачи ЖДМ в частные руки. Здесь можно усматривать как акт политической коррупции: во-первых, предприятие – это стратегический актив, во-вторых – к нему интерес проявляли как украинцы, так и румыны. Кроме того, Молдова включена в планы НАТО как часть логистического маршрута для обеспечения безопасности восточного фланга Альянса.
Есть заблуждение, что интерес НАТО оберегает от коррупции. Реальность наоборот превращает актив в предмет спекуляций со многими участниками. Тот, кто на вершине получит право продавать актив, либо услуги и лояльность НАТО, а это большие деньги.
Вопрос, зачем власти отказываются от перспективного проекта в пользу некоего частного инвестора? Очевидно, речь идет о чьем-то интересе…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев